Вы думаете, летом театры закрываются или уезжают на гастроли? А вот и нет! Они не только продолжают нас радовать каждый день, но и не стоят на месте, выпуская новые спектакли даже в период наших с вами отпусков.
Поэтому, не спешим разъезжаться, а отправляемся смотреть «горячие» премьеры!
Ночь. В шатре бродячего цирка Клоун репетирует номер для будущего представления. Клоун забирается под самый купол, но вдруг, срывается и падает на манеж...
Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна: РЫЖИЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ и ДЛИННЫЙ.
Долгие годы эта четверка томилась в теле упавшего Клоуна и вот теперь — долгожданная свобода.
Каждый из четырёх уверен, что именно он достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене. И каждый из четырех готов бороться за это место до конца!
В эту ночь на арене бродячего цирка разыграется настоящая феерия с музыкой, яркими костюмами и фокусами, клоунскими репризами на тему любви и предательства, таланта и бездарности, жизни и смерти! Ведь как известно — «Вся жизнь игра», и для настоящего Артиста главная ставка в этой игре — УСПЕХ!
Оперетта в
«Веселая вдова»: основано на реальной... оперетте!
Московский театр оперетты, который неоднократно ставил эту классическую оперетту Франца Легара, на этот раз решил пофантазировать на тему съемок «Весёлой вдовы» в кино.
Грандиозные танцевальные композиции и стильные пластические картины. Модные костюмы начала
Великолепная музыка Франца Легара не просто ведет за собой действие, она соединяет иллюзорный мир театра и кино с жизнью, размывая тонкие грани между ними.
Благодаря трансформирующимся декорациям и спецэффектам, мгновенно меняющим сценическое пространство, зрители становятся не только свидетелями, но и, практически, участниками съемочного процесса в котором сцена превращается то в киностудию, то в залы и парк посольства, то в знаменитый ресторан «MAXIM’S».
Музыка: Франц Легар
Либретто: Константин Рубинский
Режиссер-постановщик: Алексей Франдетти
Музыкальный руководитель и дирижер: Константин Хватынец
Балетмейстер-постановщик: Ирина Кашуба
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Художник по свету: Александр Сиваев
Хормейстер: Глеб Кардасевич
Внимание! В спектакле используются яркие световые вспышки, высокочастотные мерцания и громкие звуковые эффекты!
Спектакль посвящен
Команда лучших профессионалов современного театра с помощью новейших технологий, зрелищной сценографии, костюмов и современного музыкального языка создает эмоционально захватывающий спектакль, который станет революционным прорывом в музыкально-театральном пространстве. Таким же, каким столетие назад стала поэзия Лидера русского футуризма.
Авторами муздрамы выступили Василий Вакуленко (Баста) и его команда Gazgolder (музыка и стихи), а также драматург Ника Симонова. Как утверждает создатель спектакля Алексей Франдетти: «Василий, его музыка и стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Это музыкальный временной мост, который он построил. И если уж делать музыкальный спектакль по — и про — Маяковского, то лучшего автора чем Василий не найти».
Мысль главного режиссера поддерживает директор театра, заслуженный деятель искусств России Марк Варшавер: «Сегодня рассказывать о том, как и чем жил великий поэт, о его идеях и о том, как он их воплощал в жизнь, необходимо понятным молодежи художественным языком».
Василий Вакуленко признается: «Ровно десять лет назад я участвовал в документальном фильме о Маяковском, читал фрагменты его стихов. Тогда случилось мое первое полноценное погружение в его творчество, которое сейчас масштабировалось до самостоятельного произведения. Для меня музыкальная драма „Маяковский“ стала большим событием, как и все составляющие проекта — „Ленком“, легендарная сцена, атмосфера и сам поэт — жадный до творчества, стихийный, отдающий».
Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник — Маяковский — Лиля и Осип Брики — привели к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. «Хореография поэзии» Маяковского, его невероятные конструкции рифм лягут в основу нового сценического языка и жанра — муздрама.
Сквозь «окна РОСТА» Поэта зритель увидит и услышит исступленность его трагической страсти, эгоистичное предательство возлюбленной, далекие голоса эпохи и ее финальный выстрел в спину Поэта, ее воспевшего.
К юбилею Юрия Башмета
Литературно-музыкальный вечер с участием Юрия Башмета и Камерного ансамбля «Солисты Москвы»
27 января на Основной сцене МХТ состоится литературно-музыкальный вечер — артисты Художественного театра в сопровождении оркестра прочтут рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина, Александра Куприна, Михаила Булгакова, Александра Вампилова. Каждый рассказ — история любви. Первой, безответной, нелепой, святой...
Отношение к браку должно быть серьезным, и торопиться с решением о свадьбе без веской на то причины не стоит. Володька Завитушкин настолько быстро сделал предложение девушке, что даже не успел запомнить внешность своей избранницы. И, разумеется, попал в довольно пикантную ситуацию — во время свадьбы он принял за свою невесту совершенно незнакомую ему девицу!
Смешные и нелепые ситуации преследуют главного героя и его друга на протяжении всего спектакля. Против жениха плетутся интриги, в которых замешаны все приглашенные гости.
В конечном итоге Володька Завитушкин из жениха превращается в обычного гостя на свадьбе, а кто займет его место, и чем всё это закончится, вы узнаете, придя на этот праздник страсти, юмора, иронии и хорошего настроения!
Когда четыре старика-волшебника решили вернуть себе вечную молодость, оказалось, что сделать это проще простого: достаточно найти нерадивых детей и воспользоваться напрасно растраченным ими временем. А ведь тот, кто попусту теряет время, сам не замечает, как этими потерянными минутами могут коварно воспользоваться другие.
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца знакома каждому с детства: это невероятная приключенческая история о мальчике Пете, который откладывал все «на потом» и в один прекрасный день, вместо своего привычного отражения увидел в зеркале... старика.
Приглашаем юных зрителей погрузиться в захватывающие и волшебные приключения и узнать, что может произойти с теми, кто не ценит свое время. Вас ждет детективная история, в которой обычный школьник Петя и его друзья попали в нешуточную переделку из-за собственной лени. Смогут ли ребята справиться с чарами злых волшебников и вернуть себе потерянные часы и минуты? Ответы на этот и другие вопросы вас ждут в этом музыкальном спектакле, который научит простой истине: потерять время легко, но повернуть его вспять можно только в сказке.
В этом сезоне «Современник» отмечает
Спектакль соткан из разных рассказов Ивана Бунина и стремится найти ответ на извечный вопрос: что такое любовь? Ее одновременно боятся и желают обрести, ради нее совершают подвиги и идут на преступления, многие шедевры искусства появились в момент, когда их автор был одержим любовью. Безумная, безответная, взаимная, исступленная, эгоистичная, жертвенная, платоническая, стыдливая — имея сотни проявлений, она одинаково обжигает каждого, кому посчастливилось ее испытать. У нее тысячи имен, но, как ни назови, — каждое из них будет неверным, кроме того единственного, которое мы подчас боимся произнести даже наедине с самим собой.
Молодая семейная пара Игорь и Алена наконец-то нашли квартиру своей мечты — в самом центре Москвы . Покупка оказалась с нагрузкой: старушка-божий одуванчик с очень скверным характером. По договору квартира достанется им только после ее кончины, но изобретательная активность Клары Семеновны не оставляет ребятам ни шанса...
Жизнь Игоря и Алены постепенно превращается в кошмар. Доведенные кознями соседки до безумия, они начинают разрабатывать зловещие планы вплоть физического устранения проблемы.
«Над пропасть во ржи» — это своеобразная современная «Одиссея», путешествие подростка по ещё запретному, но такому манящему миру взрослых: миру порока и тайных желаний, соблазнов и страшных открытий. Но это ещё и своеобразный побег от испорченности, попытка найти баланс в нестабильном мире и отчаянное желание спасти себя и других от лицемерия и распутства.
Режиссёр Пётр Куртов
О теме, идее и проблематике:
«Главная идея нашего спектакля заключается в том, что все дети — это будущие взрослые, а все взрослые — бывшие дети. Человек вырастает, обзаводится жизненным опытом, но внутри него продолжает жить ребёнок — оступающийся и совершающий необдуманные поступки, за которые потом расплачивается общество. Именно неискоренимая инфантильность взрослых часто тянет их в пропасть.
Попытка спасти их бесполезна, потому что остановить физическое взросление невозможно, а психологическое — значит консервировать собственный опыт. Но спасать их надо, ведь обострённое чувство справедливости говорит, что миром управляют негодяи, и если от них нельзя держаться подальше, то необходимо их искоренять.
Отсюда рождается главный моральный вопрос постановки: какое решение верное? Что лучше выбрать? Моральнее ли, уместнее ли остаться чистым самому, обличив общество, или же очистить это общество, но обличить себя и пасть самому?»
О форме спектакля:
«Зацикленное на гаджетах современное общество воспринимает мир картинками, поэтому сегодня наиболее удобной формой восприятия литературы кажется графический роман. Мы попытались перевести текст знаменитой книги на язык графики — создать на сцене оживающий комикс, который пишет главный герой, прототипом которого является сам Сэлинджер.»
По пьесам Дона Нигро
В основе спектакля три женских истории, три сломанных судьбы, три исповеди, рассказанные в форме монолога.
Действие каждого из монологов объединено общими темами — любовь, секс, сложности отношений с мужчинами, детские травмы, одиночество и страх любить. И что во всех них густо замешаны страсть и юмор, поэзия и психоанализ.
Центром всех этих историй становится, своего рода сакральный круг, место высказывания, в который входит каждая из героинь, чтобы в ситуации публичного одиночества поделиться подлинной историей, которая сильнейшим образом повлияла на ее жизнь.
Актрисы не стремятся полностью сжиться со своими героинями, а скорее рассказывают о них, с юмором, в игровом, ироничном ключе, чтобы в конечном счете передать свойственную романтику, ранимость и жажду любви.
«Тахир и Зухра» — старинная узбекская сказка, история о влюблённых, которые были суждены друг другу, но из-за превратностей судьбы и людской злобы так и не смогли быть вместе. Пьеса Зухры Яниковой — про современных людей, язык восточного эпоса соединён в ней с реалиями нынешней жизни.
«Волнами ветров северных злых омываемый, стоит Тахир на высоте двадцатиметровой, на доме строящемся, среди арматур, булатных ли?» — так начинается эта история. Тахир — строитель в Москве, Зухра — его возлюбленная с детства, выданная замуж за другого и ожидающая ребёнка. Иногда в обеденный перерыв они видят друг друга в рабочей столовой на стройке. Тахир страдает из-за потери любимой и вечерами сидит на сайте знакомств, но девушки отфутболивают гастарбайтера и переписка идет с одной лишь пенсионеркой Антониной Ивановной, которая по-матерински жалеет юношу и шлет ему утешающие сообщения и гифки. А потом с Зухрой случается несчастье и жизнь ее и ее ребенка оказывается под угрозой...
Елизавета Бондарь: «Я, честно говоря, не знаю, как сейчас относиться к этому материалу — как к реальности или эскапистскому миражу, ведь в этой истории происходит соединение двух культур в одну ради спасения ребёнка. Такой счастливый финал кажется сегодня особенно сказочным. С трудом верится, что человечество готово к человечному. Мой взгляд на этот мир во многом мизатропичный, но я попытаюсь сделать шаг в сторону веры в то, что человек может чем-то помочь другому человеку, а в лучшем мире даже спасти».
Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.