«Горячие» премьеры!
«Горячие» премьеры!

Вы думаете, летом театры закрываются или уезжают на гастроли? А вот и нет! Они не только продолжают нас радовать каждый день, но и не стоят на месте, выпуская новые спектакли даже в период наших с вами отпусков.

Поэтому, не спешим разъезжаться, а отправляемся смотреть «горячие» премьеры!

Смертельный номер
16+
от 4000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 11 February — 24 March
2 hours 20 min,
with intermission
Buy tickets
Смертельный номер

Ночь. В шатре бродячего цирка Клоун репетирует номер для будущего представления. Клоун забирается под самый купол, но вдруг, срывается и падает на манеж...

Из облака пыли над упавшим телом появляются четыре тени, четыре части души, четыре клоуна: РЫЖИЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ и ДЛИННЫЙ.

Долгие годы эта четверка томилась в теле упавшего Клоуна и вот теперь — долгожданная свобода.

Каждый из четырёх уверен, что именно он достоин занять место погибшего Клоуна в жизни и на арене. И каждый из четырех готов бороться за это место до конца!

В эту ночь на арене бродячего цирка разыграется настоящая феерия с музыкой, яркими костюмами и фокусами, клоунскими репризами на тему любви и предательства, таланта и бездарности, жизни и смерти! Ведь как известно — «Вся жизнь игра», и для настоящего Артиста главная ставка в этой игре — УСПЕХ!

Buy tickets
Весёлая вдова
12+
от 1400
Московский театр оперетты, 7 February — 25 April
3 hours,
with intermission
Buy tickets
Весёлая вдова

Оперетта в 2-х действиях

«Веселая вдова»: основано на реальной... оперетте!

Московский театр оперетты, который неоднократно ставил эту классическую оперетту Франца Легара, на этот раз решил пофантазировать на тему съемок «Весёлой вдовы» в кино.

Грандиозные танцевальные композиции и стильные пластические картины. Модные костюмы начала 20-го века и роскошные бальные наряды с боа, перьями и шляпами... На сцене со всей роскошью эпохи ар-деко создан мир театра и кино, пропитанный настроением старого Голливуда.

Великолепная музыка Франца Легара не просто ведет за собой действие, она соединяет иллюзорный мир театра и кино с жизнью, размывая тонкие грани между ними.

Благодаря трансформирующимся декорациям и спецэффектам, мгновенно меняющим сценическое пространство, зрители становятся не только свидетелями, но и, практически, участниками съемочного процесса в котором сцена превращается то в киностудию, то в залы и парк посольства, то в знаменитый ресторан «MAXIM’S».

Музыка: Франц Легар
Либретто: Константин Рубинский
Режиссер-постановщик: Алексей Франдетти
Музыкальный руководитель и дирижер: Константин Хватынец
Балетмейстер-постановщик: Ирина Кашуба
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Художник по костюмам: Виктория Севрюкова
Художник по свету: Александр Сиваев
Хормейстер: Глеб Кардасевич

Buy tickets
Маяковский
16+
от 8000
Ленком Марка Захарова, 10 February — 17 March
2 hours 30 min,
with intermission
Buy tickets
Маяковский

Внимание! В спектакле используются яркие световые вспышки, высокочастотные мерцания и громкие звуковые эффекты!

Спектакль посвящен 130-летию Владимира Владимировича Маяковского.

Команда лучших профессионалов современного театра с помощью новейших технологий, зрелищной сценографии, костюмов и современного музыкального языка создает эмоционально захватывающий спектакль, который станет революционным прорывом в музыкально-театральном пространстве. Таким же, каким столетие назад стала поэзия Лидера русского футуризма.

Авторами муздрамы выступили Василий Вакуленко (Баста) и его команда Gazgolder (музыка и стихи), а также драматург Ника Симонова. Как утверждает создатель спектакля Алексей Франдетти: «Василий, его музыка и стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Это музыкальный временной мост, который он построил. И если уж делать музыкальный спектакль по — и про — Маяковского, то лучшего автора чем Василий не найти».

Мысль главного режиссера поддерживает директор театра, заслуженный деятель искусств России Марк Варшавер: «Сегодня рассказывать о том, как и чем жил великий поэт, о его идеях и о том, как он их воплощал в жизнь, необходимо понятным молодежи художественным языком».

Василий Вакуленко признается: «Ровно десять лет назад я участвовал в документальном фильме о Маяковском, читал фрагменты его стихов. Тогда случилось мое первое полноценное погружение в его творчество, которое сейчас масштабировалось до самостоятельного произведения. Для меня музыкальная драма „Маяковский“ стала большим событием, как и все составляющие проекта — „Ленком“, легендарная сцена, атмосфера и сам поэт — жадный до творчества, стихийный, отдающий».

Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник — Маяковский — Лиля и Осип Брики — привели к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. «Хореография поэзии» Маяковского, его невероятные конструкции рифм лягут в основу нового сценического языка и жанра — муздрама.

Сквозь «окна РОСТА» Поэта зритель увидит и услышит исступленность его трагической страсти, эгоистичное предательство возлюбленной, далекие голоса эпохи и ее финальный выстрел в спину Поэта, ее воспевшего.

Buy tickets
Истории любви
16+
2 hours,
without intermission
Истории любви

К юбилею Юрия Башмета

Литературно-музыкальный вечер с участием Юрия Башмета и Камерного ансамбля «Солисты Москвы»

27 января на Основной сцене МХТ состоится литературно-музыкальный вечер — артисты Художественного театра в сопровождении оркестра прочтут рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина, Александра Куприна, Михаила Булгакова, Александра Вампилова. Каждый рассказ — история любви. Первой, безответной, нелепой, святой...

Моя безумная свадьба
12+
от 1200
Театриум на Серпуховке, 11 February — 3 March
1 hour 30 min,
without intermission
Buy tickets
Моя безумная свадьба

Отношение к браку должно быть серьезным, и торопиться с решением о свадьбе без веской на то причины не стоит. Володька Завитушкин настолько быстро сделал предложение девушке, что даже не успел запомнить внешность своей избранницы. И, разумеется, попал в довольно пикантную ситуацию — во время свадьбы он принял за свою невесту совершенно незнакомую ему девицу!

Смешные и нелепые ситуации преследуют главного героя и его друга на протяжении всего спектакля. Против жениха плетутся интриги, в которых замешаны все приглашенные гости.

В конечном итоге Володька Завитушкин из жениха превращается в обычного гостя на свадьбе, а кто займет его место, и чем всё это закончится, вы узнаете, придя на этот праздник страсти, юмора, иронии и хорошего настроения!

Buy tickets
Сказка о потерянном времени
6+
1 hour 10 min,
without intermission
Сказка о потерянном времени

Когда четыре старика-волшебника решили вернуть себе вечную молодость, оказалось, что сделать это проще простого: достаточно найти нерадивых детей и воспользоваться напрасно растраченным ими временем. А ведь тот, кто попусту теряет время, сам не замечает, как этими потерянными минутами могут коварно воспользоваться другие.

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца знакома каждому с детства: это невероятная приключенческая история о мальчике Пете, который откладывал все «на потом» и в один прекрасный день, вместо своего привычного отражения увидел в зеркале... старика.

Приглашаем юных зрителей погрузиться в захватывающие и волшебные приключения и узнать, что может произойти с теми, кто не ценит свое время. Вас ждет детективная история, в которой обычный школьник Петя и его друзья попали в нешуточную переделку из-за собственной лени. Смогут ли ребята справиться с чарами злых волшебников и вернуть себе потерянные часы и минуты? Ответы на этот и другие вопросы вас ждут в этом музыкальном спектакле, который научит простой истине: потерять время легко, но повернуть его вспять можно только в сказке.

Случайные встречи
16+
Московский театр "Современник", Другая сцена, 9 February — 29 March
2 hours 30 min,
with intermission
Buy tickets
Случайные встречи

В этом сезоне «Современник» отмечает 95-летие со дня рождения Олега Николаевича Ефремова, и одним из ключевых юбилейных событий стало проведение режиссерской лаборатории «Хочу как О.Н.», которая стартовала в феврале 2023 года. В рамках лаборатории молодые режиссеры выбирают материал и представляют художественному совету эскиз будущего спектакля с участием артистов «Современника». Лучшие из эскизов впоследствии будут приняты к постановке и превратятся в полноценные спектакли. И «Случайные встречи» Гульназ Балпейсовой — первая премьера, которая состоится по итогам лаборатории.

Спектакль соткан из разных рассказов Ивана Бунина и стремится найти ответ на извечный вопрос: что такое любовь? Ее одновременно боятся и желают обрести, ради нее совершают подвиги и идут на преступления, многие шедевры искусства появились в момент, когда их автор был одержим любовью. Безумная, безответная, взаимная, исступленная, эгоистичная, жертвенная, платоническая, стыдливая — имея сотни проявлений, она одинаково обжигает каждого, кому посчастливилось ее испытать. У нее тысячи имен, но, как ни назови, — каждое из них будет неверным, кроме того единственного, которое мы подчас боимся произнести даже наедине с самим собой.

Над пропастью во ржи
16+
от 500
МДТ им. М.Н. Ермоловой, 18 February — 24 March
1 hour 30 min,
without intermission
Buy tickets
Над пропастью во ржи

«Над пропасть во ржи» — это своеобразная современная «Одиссея», путешествие подростка по ещё запретному, но такому манящему миру взрослых: миру порока и тайных желаний, соблазнов и страшных открытий. Но это ещё и своеобразный побег от испорченности, попытка найти баланс в нестабильном мире и отчаянное желание спасти себя и других от лицемерия и распутства.

Режиссёр Пётр Куртов
О теме, идее и проблематике:
«Главная идея нашего спектакля заключается в том, что все дети — это будущие взрослые, а все взрослые — бывшие дети. Человек вырастает, обзаводится жизненным опытом, но внутри него продолжает жить ребёнок — оступающийся и совершающий необдуманные поступки, за которые потом расплачивается общество. Именно неискоренимая инфантильность взрослых часто тянет их в пропасть.
Попытка спасти их бесполезна, потому что остановить физическое взросление невозможно, а психологическое — значит консервировать собственный опыт. Но спасать их надо, ведь обострённое чувство справедливости говорит, что миром управляют негодяи, и если от них нельзя держаться подальше, то необходимо их искоренять.
Отсюда рождается главный моральный вопрос постановки: какое решение верное? Что лучше выбрать? Моральнее ли, уместнее ли остаться чистым самому, обличив общество, или же очистить это общество, но обличить себя и пасть самому?»

О форме спектакля:
«Зацикленное на гаджетах современное общество воспринимает мир картинками, поэтому сегодня наиболее удобной формой восприятия литературы кажется графический роман. Мы попытались перевести текст знаменитой книги на язык графики — создать на сцене оживающий комикс, который пишет главный герой, прототипом которого является сам Сэлинджер.»

Buy tickets
Наедине
18+
от 1500
Театр "Маска", 25 February — 26 February
1 hour,
without intermission
Buy tickets
Наедине

По пьесам Дона Нигро

В основе спектакля три женских истории, три сломанных судьбы, три исповеди, рассказанные в форме монолога.

Действие каждого из монологов объединено общими темами — любовь, секс, сложности отношений с мужчинами, детские травмы, одиночество и страх любить. И что во всех них густо замешаны страсть и юмор, поэзия и психоанализ.

Центром всех этих историй становится, своего рода сакральный круг, место высказывания, в который входит каждая из героинь, чтобы в ситуации публичного одиночества поделиться подлинной историей, которая сильнейшим образом повлияла на ее жизнь.

Актрисы не стремятся полностью сжиться со своими героинями, а скорее рассказывают о них, с юмором, в игровом, ироничном ключе, чтобы в конечном счете передать свойственную романтику, ранимость и жажду любви.

Buy tickets
Тахир и Зухра
18+
от 1000
МХТ им. А.П. Чехова, 14 February — 30 March
2 hours,
without intermission
Buy tickets
Тахир и Зухра

«Тахир и Зухра» — старинная узбекская сказка, история о влюблённых, которые были суждены друг другу, но из-за превратностей судьбы и людской злобы так и не смогли быть вместе. Пьеса Зухры Яниковой — про современных людей, язык восточного эпоса соединён в ней с реалиями нынешней жизни.

«Волнами ветров северных злых омываемый, стоит Тахир на высоте двадцатиметровой, на доме строящемся, среди арматур, булатных ли?» — так начинается эта история. Тахир — строитель в Москве, Зухра — его возлюбленная с детства, выданная замуж за другого и ожидающая ребёнка. Иногда в обеденный перерыв они видят друг друга в рабочей столовой на стройке. Тахир страдает из-за потери любимой и вечерами сидит на сайте знакомств, но девушки отфутболивают гастарбайтера и переписка идет с одной лишь пенсионеркой Антониной Ивановной, которая по-матерински жалеет юношу и шлет ему утешающие сообщения и гифки. А потом с Зухрой случается несчастье и жизнь ее и ее ребенка оказывается под угрозой...

Елизавета Бондарь: «Я, честно говоря, не знаю, как сейчас относиться к этому материалу — как к реальности или эскапистскому миражу, ведь в этой истории происходит соединение двух культур в одну ради спасения ребёнка. Такой счастливый финал кажется сегодня особенно сказочным. С трудом верится, что человечество готово к человечному. Мой взгляд на этот мир во многом мизатропичный, но я попытаюсь сделать шаг в сторону веры в то, что человек может чем-то помочь другому человеку, а в лучшем мире даже спасти».

Эскиз спектакля был создан в октябре 2022 года в рамках экспериментального проекта «АРТХАБ». По итогам конкурса спектакль был принят в репертуар.

Buy tickets