19 ноября в «Театре Луны» состоится премьера спектакля «Эдит Пиаф. Гимн любви». Лирическое посвящение одному из сложнейших периодов творчества великой французской певицы, её внутренней силе и искренней любви к своим соотечественникам и Франции. По случаю этой премьеры мы подобрали для вас ещё несколько спектаклей из репертуара театра о ярких исторических и вымышленных личностях.
«Я пою не для всех, я пою для каждого», говорила Эдит Пиаф. Ее голос — один из голосов ушедшего века, ставший символом Франции наравне с Марсельезой и Эйфелевой башней. В ее судьбе и творчестве переплелись любовь и боль, взлеты и падения, страсть и одиночество. Спектакль Эдит Пиаф. Гимн любви — попытка показать короткий миг ее неповторимой жизни с чувством большой любви к великой артистке, к городу, где она жила и пела, к людям, которым она отдавала всю себя без остатка. Поразительная по своей человеческой глубине и искренности Эдит Пиаф не умела прятать своих недостатков, но и не скрывалась за своими достоинствами и добрыми поступками.
Режиссер спектакля Игорь Афанасьев: «Сегодняшний спектакль Московского театра Луны на Малой Ордынке рассказывает о великой патриотке, которая могла сбежать из оккупированного фашистами Парижа, но осталась там петь, выходя на сцену с французским флагом на плечах. Гимн любви и верности нации, вот что мы хотим передать зрителю нашим спектаклем».
Действие спектакля происходит в начале XIV века во Франции на фоне заката династии Капетингов. Париж и вся страна оказались под властью Маргариты Бургундской, движимой низменными страстями и пороками. Тайны, преступления, любовь и страсть соединили жизни людей из разных сословий — их судьбы переплелись в один кровавый клубок. Режиссер Дарья Попова на примере главной героини, королевы Маргариты Бургундской, исследует природу женщины, получившей безграничную власть.
По ходу действия трансформирующаяся декорация переносит зрителей то в королевские покои Лувра, то в мрачные залы Нельской башни, то в зловонные таверны и на шумные улицы Парижа. Пластические и танцевальные номера, автором которых является сама режиссер, представляют собой стилизацию средневековых танцев. Для постановки сценических боев были приглашены профессиональный каскадёр Юрий Сысоев, а также известный дуэт Олега и Виктора Мазуренко — блестящих постановщиков фехтования на мечах и шпагах. Костюмы и украшения были разработаны сценографом и художником по костюмам Светланой Литвиновой с учетом их исторической достоверности. В спектакле звучит аутентичная музыка западноевропейского Средневековья в сочетании с современными авторскими композициями и аранжировками.
Судьба Сальвадора Дали и его русской жены Галы переосмысливается на сцене «Театра Луны» в воображении одного из персонажей пьесы — режиссера, вынашивающего замысел фильма о жизненных и творческих коллизиях Гения. Зрителей ждет история о легендарном художнике с персонажами, окружавшими Дали в юности и в зрелости, такими как друг Дали поэт Федерико Гарсия Лорка, режиссер Луис Бунюэль, первый муж Галы поэт Поль Элюар, певица Аманда Лир и другие реальные и вымышленные персонажи.
Эксцентричность испанского мастера и экстравагантность его поступков подчёркивается искромётным юмором и оригинальными режиссёрскими находками, характерными для спектаклей Сергея Проханова, а динамичность действия и неординарность художника усиливается за счет использования видеоинсталляций и декораций, созданных при участии «русского Дали» Никаса Сафронова.
Мистический колорит, ощущение присутствия загадочной, магнетической, искушающей силы... Спектакль — яркое, красочное шоу, которое дает ответ на вопрос о сущности человеческой жизни. Жизнь — это любовь, и только после любви может прийти смерть, потому что без любви смерть абсурдна...