Приглашаем вас на спектакли настоящей легенды московской сцены — Театра Ленком!
Туда стремились попасть еще пятьдесят лет назад, и сейчас его популярность не ослабевает. На некоторые спектакли билеты раскупаются, не успев поступить в продажу . Вечные спектакли «Юнона и Авось» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» соседствуют с новыми постановками «ЛюБоль» и «Маршрут построен».
А что выберете вы?
Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша. Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» в переводе В. Воронина.
"Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния...
Что получилось в результате поиска этого странного жанра, пусть судят зрители и театроведы. Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей...
В 1б13 году во время исполнения пьесы Шекспира — Генрих VIII" в театре «Глобус» вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара — неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей — души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение...Вторая версия мне кажется достоверней." (Григорий Горин)
«Бессмертный чеховский шедевр будет являться зрителям всегда. Если уцелеет планета от наших политических исканий и таяния льдов в Антарктике. Люди и тогда, на остатках суши, будут удивляться рассказам о всех выгодах сушеной вишни, познавать и многие другие несуразности «трагической комедии», что стала энциклопедией русской души. В «Вишневом саде» есть все, что мы знаем, хотим, всё, что помним, все, что должны... если бы только знать — что!.. Если бы знать!..» (Марк Захаров)
Известный кинорежиссёр Дмитрий Астрахан дебютирует на ленкомовской сцене с комедией А. Островского «Доходное место». Не переиначивая драматурга, режиссёр рассказывает современную историю о том, есть ли у молодого человека шансы добиться всего исключительно честным путём. Что это — идеалистические принципы или глупость? Порядочность и вера в любовь плохо уживаются рядом с корыстью, подкупом и подлостью. На сцене — живые знакомые характеры, со страстями и переживаниями, а не далёкие персонажи из позапрошлого столетия.
Обеспеченный мсье Александр решает с помощью денег создать иллюзию человеческого счастья, нанимая за деньги подставных родственников. Но все пошло совсем не так, как было прописано на бумаге. Скучные буквы контрактных отношений «переписываются» в сердечную привязанность, все переворачивается не только в сюжете, но и в жизни. Черная комедия положений Ива Жамиака, благодаря режиссуре и восхитительной игре ленкомовцев, «перерастает» в респектабельную и утонченную постановку о каждом из нас.
Новые смыслы и вневременные проблемы российской истории и человеческих судеб в легендарной, вечно современной пьесе Михаила Булгакова «Бег» представят зрителям авторы спектакля. Режиссер, народный артист России Александр Лазарев, и команда создателей новой постановки современными театральными средствами расскажут о тех, кто бежал от трагических событий времени на чужбину, в пустоту одиночества, о том, что судьба каждого человека неразрывно связана с судьбой своего народа, своей Родины. О том, что вне их жизнь становится бесплодной и бессмысленной. И, конечно, о пронзительной любви, которая кажется неуместной, когда в мире царят хаос, кровь и борьба.
Действие спектакля происходит в Америке 30-х годов. Это современный взгляд на вечные проблемы и непонимание между отцами и детьми, которые остаются неизменными в независимости от времени и места действия.
Театральный стендап
Каждый мужчина оказывается в возрасте, когда на обращение «простите, молодой человек» он уже не откликается, а на — «эй, мужчина» — думает, что это не ему. Вот и герои спектакля «Маршрут построен», оказавшись в этом «непростом возрасте», решают оставить прежнюю жизнь и отправиться в непростое путешествие в поисках счастья.
Неожиданные повороты сюжета, а иногда и неожиданные отклонения артистов от намеченного маршрута — всё это ждёт вас на спектакле.
Смесь жанров — от стендапа до мюзикла — авторский текст его участников, актёров популярного «ленкомовского» квартета «Заячий стон», делает постановку яркой и запоминающейся.
Легендарная постановка Марка Захарова вернулась на сцену «Ленкома».
Спектакль был поставлен в 1989 году и стал театральной сенсацией. После ухода из жизни Евгения Леонова, исполнителя роли Тевье, спектакль не шел на сцене «Ленкома». В 2021 году «Поминальная молитва» была восстановлена народным артистом РФ Александром Лазаревым. Для театра эта работа стала поминальным приношением всем создателям спектакля, которых уже нет с нами: Григорию Горину, Марку Захарову, Олегу Шейнцису, Михаилу Глузу.
«Американские горки» — спектакль по авантюрной комедии Эрика Ассу «Les Montagnes russes». Кстати, главная мужская роль писалась драматургом специально для Алена Делона. В нашей версии роль героя-любовника досталась Геннадию Хазанову. Правда, сам артист в одном из интервью отметил — у них с французской звездой совершенно разные «природы». Так что его персонаж (Пьер) не столько удачливый Дон Жуан, сколько одинокий и не очень везучий человек. Его партнёрша по спектаклю — непредсказуемая Анна Большова. Чем может обернуться знакомство в баре с кроткой, на первый взгляд, девушкой? Героиня Анны Большовой за полтора часа успеет сменить несколько образов. У девушки вполне конкретная цель. И для её достижения все средства хороши.
Режиссер Роман Самгин, давно и успешно сотрудничающий с «Ленкомом Марка Захарова» («Укрощение укротителей», «Под одной крышей»), на этот раз обратился к пьесе Алексея Арбузова. Написанная в 1975 году, одна из самых популярных пьес автора «Старомодная комедия» является классикой советской драматургии.
Советская Прибалтика, дом отдыха у моря. Встреча двух людей с непростыми судьбами. Она — чудаковатая отдыхающая, он — главный врач санатория. Герои сближаются осторожно, внимательно приглядываясь друг к другу. Остерегаясь откровенности, которая может нечаянно обнажить незатянувшиеся душевные раны, они не торопятся признаться в позднем чувстве.
Внимание! В спектакле используются яркие световые вспышки, высокочастотные мерцания и громкие звуковые эффекты!
Спектакль посвящен
Команда лучших профессионалов современного театра с помощью новейших технологий, зрелищной сценографии, костюмов и современного музыкального языка создает эмоционально захватывающий спектакль, который станет революционным прорывом в музыкально-театральном пространстве. Таким же, каким столетие назад стала поэзия Лидера русского футуризма.
Авторами муздрамы выступили Василий Вакуленко (Баста) и его команда Gazgolder (музыка и стихи), а также драматург Ника Симонова. Как утверждает создатель спектакля Алексей Франдетти: «Василий, его музыка и стихи абсолютно созвучны фигуре Маяковского. Это музыкальный временной мост, который он построил. И если уж делать музыкальный спектакль по — и про — Маяковского, то лучшего автора чем Василий не найти».
Мысль главного режиссера поддерживает директор театра, заслуженный деятель искусств России Марк Варшавер: «Сегодня рассказывать о том, как и чем жил великий поэт, о его идеях и о том, как он их воплощал в жизнь, необходимо понятным молодежи художественным языком».
Василий Вакуленко признается: «Ровно десять лет назад я участвовал в документальном фильме о Маяковском, читал фрагменты его стихов. Тогда случилось мое первое полноценное погружение в его творчество, которое сейчас масштабировалось до самостоятельного произведения. Для меня музыкальная драма „Маяковский“ стала большим событием, как и все составляющие проекта — „Ленком“, легендарная сцена, атмосфера и сам поэт — жадный до творчества, стихийный, отдающий».
Сюжет, в котором исторический контекст времени и сложный любовный треугольник — Маяковский — Лиля и Осип Брики — привели к трагической развязке, будет разворачиваться стремительно. «Хореография поэзии» Маяковского, его невероятные конструкции рифм лягут в основу нового сценического языка и жанра — муздрама.
Сквозь «окна РОСТА» Поэта зритель увидит и услышит исступленность его трагической страсти, эгоистичное предательство возлюбленной, далекие голоса эпохи и ее финальный выстрел в спину Поэта, ее воспевшего.