Театр на Таганке имеет богатую историю. В свое время он распадался на два отдельных театра, а сейчас он вновь един. И как всегда современен и необычен.
Только здесь можно увидеть известный мюзикл о Суини Тодде, «Снегурочку» не для детей, спектакль по культовому фильму Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот». Тут не встретишь классических постановок. Если вы хотите увидеть необычного Дон Кихота, Евгения Онегина, Тартюфа, то вам сюда!
Первая в России постановка легендарного мюзикла Стивена Сондхайма — лауреата премий «Оскар», «Грэмми» и «Тони». В свое время бродвейский «Суини Тодд» стал сенсацией: привычную для мюзиклов «легкость» заменили шекспировские страсти, а главным героем стал сломленный и одержимый жаждой мести человек, подобный Гамлету.
Специально для «Суини Тодда» зал полностью трансформируется: зрители оказываются «внутри» спектакля и погружаются в атмосферу Лондона XIX века.
Дождливая ночь. В викторианский Лондон прибывает судно. С корабля сходит мрачный мужчина. Его не было в городе почти 15 лет. Когда-то его звали Бенджамин Баркер, он работал брадобреем, был женат на красавице Люси, которая родила ему прелестную дочку — Джоанну. На беду Бенджамина, красоту Люси заметил и судья Терпин. Будучи жестким человеком, Терпин отправляет брадобрея на каторгу. В отчаянии жена Бенджамина отравляется мышьяком, а дочь оказывается под опекой подлеца-судьи.
Годы шли. Брадобрей бежал из тюрьмы и снова оказался в холодной столице Англии. Лишенный дома, любимых, униженный, Баркер принимает решение — теперь его зовут Суини Тодд, он должен вернуть свою дочь и отомстить Терпину. Тодд открывает свою цирюльню и терпеливо ждет роковой встречи с судьей, попутно убивая всех бедолаг, которых заносит в его мастерскую.
Мольеровский «Тартюф, или Обманщик» был написан еще в 17 веке, но лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере. Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»?
«Lё Тартюф. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.
Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать „низким“ жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».
Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко «Девушка и смерть». В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.
Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке. Одна из первых постановок в России по этой пьесе Мольера появилась именно на сцене Таганки в 1968 году, ее режиссером стал Юрий Любимов. С тех пор прошло более полувека — 54 года.
Спектакль Дениса Азарова «Снегурочка. 16+» — современная интерпретация классической и всем знакомой со школы пьесы создателя русского национального театра А.Н. Островского «Снегурочка». В 2023 году отмечается
Как изменилась история о девушке, неспособной любить, и о мире, не способном сочувствовать? Весна-красна и Ярило-солнце, самовлюбленный народ и славянская мифология в современном обрамлении создают масштабную трагикомедию, понятную и близкую каждому. Кого же мы увидим в мегаполисе берендеев? Встречайте!
Лель — тот самый парень из «Тиндера», который флиртует ради самоутверждения с пятью девушками одновременно.
Мизгирь — успешный бизнесмен, уверенный, что купит любовь Снегурочки.
Бермята — раболепные молчалины современности, главная цель которых выслужиться перед королем.
Бобыль и Бобылиха — некультурные соседи из второго подъезда, грызущие семечки и согласные продать Снегурочку богатому жениху.
Купава — брошенная девушка, готовая выйти за первого встречного.
А Снегурочка — красавица с холодным сердцем, желающая потерять ледяное бессмертие за «любви одно мгновенье».
Сохраняя оригинальный текст Островского, Денис Азаров вскрывает в нем остроумные шутки и дюжину иронии. Кроме того, зрителей ждут масштабные декорации: прямо на сцене лежит снег, герои плавают в бассейне, а Ярило спускается всё ниже и ниже.
«Снегурочка. 16+» — это необычайно современная трагикомедия о горячей любви в холодном мире.
Премьера состоялась 25 сентября 2020 года
28 и 29 января 2023 года состоялась премьера яркой, взрывной и абсолютно безбашенной комедии «Черная кошка, белый кот» главного режиссера Театра на Таганке Юрия Муравицкого. Основой для постановки стал культовый одноименный фильм Эмира Кустурицы.
Подходите ближе — в нашем цирке вас ждут акробатические номера, фокусы, танцы, стендапы и, конечно, — клоуны! Но клоуны не простые, а разыгрывающие бандитско-фарсовую историю про двух старых друзей аферистов, которые пытаются устроить любовные дела своих непутевых внуков.
Фанаты Кустурицы, не проходите мимо! Цитаты из фильма, характерный для Балканского колорита живой оркестр, гуляющий по сцене, свадьбы, блеф, мафиози, взятки и сбежавшие невесты — все эти сюжетные перипетии под клоунским соусом и взрывной музыкой не могут не вызвать восторженных эмоций.
«Неважно, когда ты умрешь. Важно, что это навсегда» — вызов обществу и одновременно легкая юмористическая комедия не просто ломает четвертую стену, а прямо отрицает ее существование: «Зрители не должны чувствовать себя лишними на этом празднике жизни, театр не имеет право отгораживаться от зрителя и делать вид, что зрителя нет» — Юрий Муравицкий. Поэтому каждый зритель — полноценный гость на сумасшедших свадьбах, участник клоунских перестрелок и сподвижник рискованного побега влюбленных.
«Такая идея родилась в тот момент, когда я понял, что сам фильм — это цирк в кино, там очень много цирковых трюков. Это спектакль-праздник, спектакль-взрыв» — режиссер постановки.
Цирк, театр и кино перемешиваются в уникальном по эпичности шоу с элементами триллера, фарса и мексиканской дуэли.
А может под клоунской маской прячется трогательная душа и искренняя история про настоящую дружбу и всепобеждающую любовь?
Мафиози, аферисты и Happy End в Театре на Таганке.
Для постановки в Театре на Таганке Денис Азаров выбрал один из 38 рассказов «Конармии» — «Поцелуй», сосредоточив внимание на теме любви, происходящей на фоне всеобщего хаоса.
Документальные рассказы, написанные Исааком Бабелем в годы Гражданской войны, исследуют человека и его столкновение со страхом.
Как сохранить себя, когда вокруг рушится мир? Как остаться человеком в эпоху зверств? Как преодолеть страх?
Самый чувственный текст сборника воплотился в спектакль-атмосферу, погружающую в хрупкий мир человеческих взаимоотношений с помощью пластических образов.
Задаваясь вопросами вечного толка, спектакль «Поцелуй.Конармия» рассказывает историю о любви, спасающей даже в самые трудные времена.
Режиссер Денис Азаров: «В нашем спектакле почти не будет слов из избыточного текста Бабеля, с которым легко уйти в литературный театр: мы сочиняем спектакль-ощущение, где тонко-тонко плетутся кружева отношений между мужчиной и женщиной. Но это не будет пластический спектакль, слова будут возникать тогда, когда без них уже невозможно обойтись...»
«Он офигенный — Евгений Онегин!»
Мюзикл «Онегин», представленный в восьми номинациях на высшую театральную премию России «Золотая Маска» — это признание в любви Александру Сергеевичу и всей русской культуре.
Сколько раз в день человек проходит мимо того, кто мог бы стать его судьбой? А что если он отвергает ту самую, единственную и ничего уже нельзя будет исправить? Татьяна никогда не напишет еще одно письмо Онегину, а Онегин никогда не встретит Татьяну в летнем саду...
«Не пропустите любовь!» — сказал бы Онегин сегодня. Она может оказаться ближе, чем кажется, и стать дальше, чем хочется.
«Наше всё», «солнце русской поэзии» теперь в грандиозном шоу бродячей труппы артистов в сопровождении инди-рока, электрогитары, масштабных танцевальных номеров и впечатляющих композиций, виниловых пластинок и маскарадных костюмов 19 века.
В основе спектакля — канадский мюзикл Амиель Гладстон и Веда Хилле «Onegin», который режиссер Алексей Франдетти, трижды лауреат «Золотой Маски», перевел обратно на русский, добавив оригинальный текст Пушкина и некоторые сцены и композиции.
«Ах отчего так глуп я был
И теперь наказан.
Порыв и чистый сердца пыл
Не разгадал я сразу»
Онегин
Психологическая сказка для взрослых о взаимоотношениях Матери и Дочери, о взрослении, любви и одиночестве. В спектакле нет Волка — вместо него героев преследует страх неизбежной потери: страх матерей отпускать повзрослевших детей и страх детей навсегда потерять своих родителей.
Жоэль Помра — один из наиболее ярких современных драматургов и режиссеров Франции. Его пьесы становились сенсацией на Авиньонском фестивале, в театре «Одеон» и на других национальных площадках Франции и России.
Что было бы, если бы Онегин и Татьяна встретились в XXI веке и... поженились?
Представьте, что король кутежа Онегин бросает свои прежние дела и выбирает тихую размеренную жизнь в объятиях Татьяны. Он — молодой писатель, она — начинающая актриса. Они без ума друг от друга и хотят жить вместе до конца своих дней.
Не очень похоже на правду, верно?
Как могут совсем не похожие друг на друга люди рассчитывать на совместный happy end?
Мюзикл «Не Любовь 5728» — это попытка понять, почему даже самые идеальные отношения заканчиваются. История на два голоса, в которой у каждого партнера есть возможность высказаться, а у зрителя посмотреть на себя со стороны.
Режиссер спектакля Алексей Франдетти:
«Маша и Коля развелись, Никита и Анна давно не вместе ... Один за другим сегодняшние молодые пары распадаются. Мой первый брак не был исключением. Этот спектакль очень личный, очень больной, очень любимый. Это сродни походу к психологу, откровенному разговору о выстраивании отношений, о том, как сберечь любовь, о том, что долгосрочные отношения — это работа. Только в отличии от похода к врачу, наш спектакль полон музыки, театральной магии и сценографической красоты. Пожалуй, подобного спектакля, нет на отечественной сцене»
Русские свадебные ритуалы с 19 века претерпели немало изменений, исчезли свахи и смотрины, приданое и социальный статус уже не играет столь значимой роли, но непоколебимым остается одно — простая женская мечта об идеальной свадьбе, разбивающаяся о суровый инфантилизм женихов.
Очевидно, что отношение общества к свадьбе, как к событию всей жизни, осталось где-то в прошлом. Но откуда тогда берется бьющая рекорды статистика разводов? Женщины, стремящиеся выйти замуж во что бы то ни стало, мужчины, идущие по инерции в ЗАГС, свадебные кредиты и нервные срывы невест накануне торжества — почему в наш, казалось бы, просвещенный век нами движут все те же причины, что и в далекие времена, где ответы на эти вопросы ищут герои Гоголя.
«Право, такое затруднение — выбор!», — жалуется Агафья, оставляя решение о будущем супруге за волей случая. Зрителям предлагаем сделать выбор осознанный — смотреть «Женитьбу» в Театре на Таганке.
(Алиса × 3) − Королева Червей² + √Владимира Высоцкого = «Беги, Алиса, беги»
Расколотая на три Алиса пытается сбежать из Страны Чудес в реальный мир, по дороге обнаруживая, что волшебная страна не такая радужная, как казалось...Кролик заперт в тюрьме своей трусости, Чеширский кот впал в депрессию, Шляпник окончательно сошел с ума, Гусеница затерялась в бюрократии, а за Алисой начала охоту ее темная сторона — Алиса Ночи. Сможет ли Алиса победить саму себя и обхитрить Королеву Червей? Ведь люди каждый день выбирают между тьмой и светом внутри.
«Беги, Алиса, беги» — это настоящий экшн в самых масштабных декорациях Театра на Таганке, с огромными младенцами, гигантскими советскими чашками, ростовыми куклами, мультимедийными проекциями и стихами Владимира Высоцкого из радиопьесы «Алиса в стране чудес» на музыку современного композитора Ивана Кушнира.
Мартовский заяц с электрогитарой, родители с облаком вместо головы — в абсурдном мире легко поддаться тьме, но какой выбор сделает Алиса?
«МАТЬ: Спустись со сцены к маме и папе. Мы обучим тебя на нотариуса.
ОТЕЦ: Она плачет!»
Дамы и Валеты! Ждём вас в Театре на Таганке, и не забудьте документы на фантастическое бытие.
Премия «Золотая маска 2019» Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре.
Премьера состоялась 2 февраля 2018 года.
В спектакле используется дым, громкий звук и эффект стробоскопа.
Каждый знает, что такое — любить, но молчать об этом, ждать невозможного, желать недостижимого и ловить равнодушный взгляд.
В спектакле «Чайка 73458» все влюблены. Но не в того. Семен любит Машу, Маша любит Костю, Костя любит Нину, Нина любит Бориса, а Борис...никого не любит. Так, в бытовой обстановке загородного дома незаметно и случайно рушатся судьбы и исчезают надежды.
Комичные в своей черствости, самовлюбленные, потерянные, отчаявшиеся персонажи рассуждают о таланте, бытии и искусстве. Но кому нужен талант, если в жизни нет места любви?
Невероятные декорации создают на сцене атмосферу загадочного синего озера, освещаемого огромной луной, в центре внимания которой — та самая хрупкая и наивная чайка, загубленная человеком ни за что, просто от скуки.
«Чайка» — это классика, которую надо увидеть хотя бы раз в жизни.
Это озеро — вечный мой ад
Я не встречу последнюю осень
Моей смерти один я буду рад
Чайка — 73458...
Треплев
Премьера состоялась 21 апреля 2017 года
¡Bienvenido a Rusia! Welcome to Russia! Добро пожаловать в Россию!
На велосипеде по Сибири спешит на помощь обездоленным, брошенным и обиженным последний рыцарь деревни. Хотят они того или нет...
В лесах Ивановской области появился «спаситель» по прозвищу Князь с напарником. Кто же они такие? Ходят слухи, что это реинкарнация того самого Дон Кихота, известного сражениями с ветряными мельницами, и его друга Санчо Панса. Подобно Одиссею, они путешествуют в поисках дома, по пути сражаясь с мошенниками, спасая обманутых и балансируя на грани добра и зла. Насколько реальна их мечта и как легко переступить черту, думая, что совершаешь благо?
В спектакле, созданном в лучших традициях блокбастера и черной комедии, всё приходит к главному вопросу — почему рушатся большие мечты маленького человека? И куда могут привести больные фантазии псевдогероя?
Россия глазами иностранцев в трагикомедии о том, как легко порой перепутать добро с самообманом.
Осторожно! Первые 10 минут спектакля герои разговаривают на испанском, так что готовьтесь погрузиться в мелодику и взрывной темперамент южного языка!
Премьера состоялась на Новой сцене 22 и 23 апреля 2022 года — в День рождения Театра на Таганке.
В спектакле используется дым, громкий звук и эффект стробоскопа.