Спектакли Владимира Машкова в Театре Олега Табакова
Спектакли Владимира Машкова в Театре Олега Табакова

В ноябре день рождения празднует один из самых известных отечественных актёров, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков.

Именно в Театре-студии под руководством Олега Табакова начался его творческий путь со дня его официального открытия в 1987 году. Здесь он сыграл одну из своих важнейших ролей — Абрама Шварца в спектакле «Матросская тишина» по пьесе Александра Галича. Придя на пост художественного руководителя Владимир Машков восстановил его и у зрителей вновь появилась возможность увидеть эту постановку. А также в репертуар вернулся его знаменитый спектакль «Страсти по Бумбарашу».

Ко дню рождения Владимира Машкова составили для вас список его спектаклей на сцене Театра Олега Табакова.

Матросская тишина
16+
от 15000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 4 February — 16 March
1 hour 30 min,
without intermission
Матросская тишина

Роль Абрама Ильича Шварца стала знаковой и одной из важнейших в актерской биографии нынешнего художественного руководителя нашего театра Владимира Машкова. Впервые немолодого еврея из провинциального Тульчина Машков сыграл еще студентом, учась на курсе Олега Табакова в Школе-студии МХАТ. В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Ее увидели зрители не только Москвы и России, но и театралы в разных уголках мира: в Израиле, США, Японии...

В 2019 году пьеса Александра Галича вновь вернулась на подмостки нашего театра, и снова в образе старика Шварца на сцену вышел Владимир Машков.

Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена. Ею мог открыться театр «Современник», но советские цензоры сделали все, чтобы пьеса не дошла до зрителей. Только в 80-х Табакову удалось поставить ее со своими студентами, а затем вывести на сцену своего театра.

«Наша „Матросская тишина“ явно заслуживает жизни, а не забвения», — писал в своей книге «Моя настоящая жизнь» Олег Табаков. Это живой спектакль, потому что в его основе — могучая сила любви. Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить.

Страсти по Бумбарашу
16+
от 4000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 8 February — 19 March
2 hours 5 min,
with intermission
Страсти по Бумбарашу

В 1993 году спектакль «Страсти по Бумбарашу» впервые появился в афише Театра Олега Табакова. Он не сходил со сцены 18 лет и объездил с гастролями полмира. Олег Павлович Табаков хотел, чтобы «Бумбараш» вернулся в репертуар театра, но уже с новым поколением артистов.

Владимир Машков, режиссер-постановщик: «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что я помню, как он любил этот спектакль.

Сейчас столетие окончания Гражданской войны. Гражданская война — самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека. Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. „Страсти по Бумбарашу“ разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

Стихи автора пьесы «Страсти по Бумбарашу» Юлия Кима, положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, настолько полюбились аудитории, что люди искренне считают их народными. «Наплевать, наплевать, надоело воевать, ничего не знаю, моя хата с краю».

Вернулся Бумбараш с Первой мировой войны в родную деревню — ни дома, ни невесты. Идет там другая война, не менее жестокая и кровопролитная. Брат воюет с братом, красные с белыми, с зелеными — все со всеми... Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, непонятно.

В спектакле «Страсти по Бумбарашу» занята почти вся труппа театра, а также студенты Школы Олега Табакова.

Ночь в отеле
16+
от 2500
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 28 January — 25 March
1 hour 20 min,
without intermission
Ночь в отеле

«Ночь в отеле» — первая постановка Владимира Машкова в статусе художественного руководителя Театра Олега Табакова.

Представьте, что в 1954 году в номере нью-йоркского отеля совершенно случайно встретились всемирно известные актриса, спортсмен, сенатор и ученый. Прототипы этих персонажей узнаются сразу, хотя и не называются автором. Всю пьесу нам придется стоять на пороге доверия к происходящему. Вероятность этой встречи стремится к нулю, однако для нее были причины и о ней ходят слухи.

Если бы встреча состоялась, о чем бы говорили эти люди, владевшие воображением, умами и жизнями миллионов?

Пьеса Терри Джонсона остается актуальной настолько, насколько продолжают быть актуальными секс, ум, сила и власть. У четырех персонажей есть своя, разворачивающаяся на фоне их глобальной славы и влияния, история. Она кажется незначительной, но теперь нам известно, что все на свете относительно...

Терри Джонсон — знаменитый британский драматург, киносценарист и режиссер, неоднократный лауреат самых престижных театральных премий: «Тони», премии Лоуренса Оливье, Evening Standard Theatre Awards, премии Гильдии сценаристов, Time Out Best Play Award и многих других.

И никого не стало
16+
от 5000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 7 February — 29 March
2 hours 10 min,
with intermission
И никого не стало

«И никого не стало» — пьеса Агаты Кристи, написанная ею по мотивам собственного романа, известного в России под заглавием «Десять негритят». Старинная считалочка о десяти маленьких негритятах, позднее переименованных автором из соображений политкорректности в индейцев, легла в основу сюжета этого детективного романа.

Десять человек под разными предлогами приглашены незнакомцем в особняк на Острове индейца. Отрезанные морем от всего мира, они остаются один на один с неизвестным мстителем, обвиняющим каждого из них в безнаказанном убийстве и грозящим возмездием. Героям предстоит повторить судьбу беззащитных маленьких индейцев из жестокой считалочки, по воле рока закончивших свою жизнь самым трагическим образом. Считалочка приведет персонажей и зрителей к весьма неоднозначному и неожиданному финалу.

Декорации к спектаклю создал Александр Рукавишников. Это первая работа известного скульптора в театре. Важное место в сценографии занимают авторские скульптуры тотемных индейских животных.

Костюмы Валентина Юдашкина, знаменитого кутюрье, с которым театр продолжает сотрудничество, начатое в спектакле «Моя прекрасная леди», соответствуют сдержанной английской моде конца 1930-х годов, когда и происходят события, описанные Агатой Кристи.

Схватка
16+
от 2000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 14 February — 21 March
1 hour 40 min,
with intermission
Схватка

Впервые в России Театр Олега Табакова представляет спектакль по комедии Дэвида Линдси-Эбера Ripcord.

Дэвид Линдси-Эбер — американский драматург и сценарист, лауреат Пулитцеровской премии, номинант на премию Тони, автор сценариев к фильмам «Чернильное сердце», «Полтергейст», «Кроличья нора».

Слово Ripcord переводится как вытяжной трос — веревка, которая раскрывает парашют. «Это как в жизни — сначала тебя швыряют в полную неизвестность, потом ты в ужасе падаешь в свободном полете, уверенный в своей неминуемой гибели, а потом находишь кольцо и вытяжной трос, дергаешь, и вуаля. Медленно летишь и наслаждаешься видами», — так говорит один из героев пьесы.

В редакции театра комедия получила название «Схватка». Поле битвы — комната в пансионате для пожилых людей. В левом углу старушка-злючка Абби, в правом жизнерадостная старушка Мэрилин. Причина битвы — радикальное несходство характеров. Бой предстоит без правил, так что все средства хороши. В ход идут жуткие испытания, жестокие «подставы» и безжалостные розыгрыши. Свободное падение в неизвестность начинается. Посмотрим, сработает ли «рипкорд» и успеют ли заклятые подруги «насладиться видами».

Владимир Машков, постановщик спектакля: «Во-первых, пьеса дает прекрасный материал для абсолютного перевоплощения. Во всех возрастных ролях — молодые артисты: обитателей пансионата для пожилых людей играют студенты, а главных героинь-старушек — Алена Лаптева и Яна Сексте. Реализация такой сложной актерской задачи любопытна для зрителей, чрезвычайно увлекательна для артистов и очень полезна для студентов. А во-вторых, пьеса современная, диалектическая и она лихо написана. Единство и борьба противоположных характеров героинь здесь не только источник комичных и трагичных ситуаций, но и залог бесконечного творческого освоения мира».