10 декабря на сцене Театра им. Маяковского можно будет увидеть главную премьеру этого сезона — спектакль «Истории» 16+. Он был поставлен к юбилею театра, которому в этом году исполнилось сто лет!
Это альманах, бережно собранный Егором Перегудовым и артистами театра из любимых произведений классической литературы. В нём есть и чеховский юмор, и трогательные воспоминания о прошлом — Светлана Немоляева исполняет отрывок из спектакля «Смех лангусты».
Но это не единственная премьера театра, поэтому, если вы уже успели посмотреть «Истории» 16+, то мы собрали для вас ещё несколько спектаклей Маяковки.
К своему
Народные и заслуженные артисты делятся любимыми историями из классической литературы и драматургии, выступят подчас в непривычном для себя амплуа. Вместе с художественным руководителем Егором Перегудовым они выбрали самый разнообразный сценический материал — и то, что уже когда-то было сыграно, и то, что всегда мечтали исполнить.
Егор Перегудов: «Это принципиально разножанровая постановка. С Игорем Костолевским, например, мы сочинили „Солнечный удар“ — мне кажется, что Игорь Матвеевич и Бунин очень друг другу подходят. У Анатолия Лобоцкого и Анны Ардовой — „Драма“ Чехова. Это, скажем так, золотой фонд русского юмора — история о том, как к писателю приходит женщина и читает ему свою бесконечную пьесу. Писатель, не вынеся потока этой драматургии, ее в итоге убивает. Будет трогательная история со Светланой Немоляевой. Она сыграет кусочек спектакля „Смех лангусты“, в котором они играли вместе с Александром Лазаревым. Эта пара ведь сама по себе — огромная часть истории Театра Маяковского. И та же „Драма“, кстати, ее в известном фильме играла Фаина Раневская, которая служила какое-то время в этом театре. Мне кажется, когда выстраивается такая связь — не прямая, не очевидная, в этом и есть столетний юбилей. Не подведение итогов, а осознание себя как продолжение истории этого места».
«На всякого мудреца довольно простоты» — одна из самых ярких комедий А.Н. Островского. Прошло более полутора веков со времени ее создания (1868 год), а пути в «высшее общество» для многих остались все те же, разве что соискателей стало в разы больше. Как молодому человеку выбиться в люди? —Подстроиться под «нужного» человека, вовремя ему польстить, угодить, найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. Тем более, когда все вокруг «обманываться рады» и в свое удовольствие играют доставшиеся им роли...
Глумов вселяет в каждого надежду, дает шанс поверить своей мечте: одному — что тот может писать, другой — дарит возможность почувствовать себя снова молодой и привлекательной. Глумов говорит каждому человеку то, что тот хочет услышать. Но путь этот скользок и чреват провалами.
Как, впрочем, и каждый из нас в какой-то момент становится перед вопросом: есть, быть или казаться...
Дипломный спектакль Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС) включен в репертуар Театра Маяковского.
Вчерашние выпускники, а ныне — молодые артисты, рассказывают историю взросления, первых разочарований и смены убеждений. Молодого Александра Адуева, приехавшего в Петербург к своему дяде, Петру Ивановичу Адуеву, играют сразу пять артистов. Каждому из них досталась своя краска в эволюции героя — от восторженного и искреннего провинциального юноши до равнодушного и беспринципного карьериста.
Режиссер спектакля, не переписывая текст классика, деликатно переносит действие романа в сегодняшние дни. Тем более история провинциального романтика, готового сначала свернуть горы, отстаивая свою точку зрения, а затем «научившегося» жить по принятым в обществе законам, оказывается сильно актуальна и по сей день.
В год своего столетия Театр Маяковского возвращает в репертуар драматургию Алексея Арбузова. На протяжении почти всей своей жизни классик советской драматургии был тесно связан с Театром Революции — Театром Драмы — Театром Маяковского. Первая по-настоящему успешная пьеса Алексея Арбузова — «Таня» — была написана специально для примы Театра Революции Марии Бабановой, а постановка этой пьесы Алексеем Лобановым (1939 года) принесла и автору, и театру огромный успех и была сыграна на этой сцене более 1000 раз.
В свой вековой юбилей «Маяковка» решила подарить зрителям настоящую притчу для театра (именно так определил жанр своего произведения сам Алексей Арбузов) — спектакль «Счастливые дни несчастливого человека» в постановке Юрия Иоффе. Эта премьера — первый спектакль, который выходит при новом художественном руководителе Егоре Перегудове, открывая еще одну новую страницу в истории Театра Маяковского.
Что такое счастье? Для одних это материальное благополучие, для других счастье в доверии... А для кого-то счастье заключено в запахе сирени в весеннем саду, мелодии любимой пластинки из граммофона, родном человеке рядом ... Каждый человек понимает счастье по-своему и по-своему стремится достичь его.
«Счастье в поступках», — считает главный герой спектакля Крестовников. Пережив — как и сам Арбузов — уход отца из семьи, Крестовников всю последующую жизнь живет в недоверии к людям, уйдя с головой в научные изыскания. Фортуна преподносит главному герою несколько судьбоносных встреч с удивительными женщинами, возможность быть любимым и что не менее важно любящим. Но воспользуется ли этим шансом герой? Крестовников никогда не был женат — едва возникает перспектива кому-то довериться, герой срывается с места, бежит прочь, предпочитая не рисковать, чтобы потом не разочаровываться лишний раз. Оглядываясь на прожитую жизнь, ученый задается вопросом, а был ли он когда-либо по-настоящему счастлив. Воспоминания возвращают героя сначала в воскресное летнее утро 1938 года, а затем на морское побережье