Дом музыки. Концерты января
Дом музыки. Концерты января

В январе в Московском международном Доме музыки очень обширная программа: концерты классической и джазовой музыки, выступления ансамблей и сольных исполнителей, песочная анимация, балеты и мюзиклы. Поэтому, чтобы помочь вам в выборе, мы собрали самые заметные события, на которые точно стоить обратить ваше внимание.

Хор мальчиков хорового училища им. А.В. Свешникова
6+
1 hour 10 min,
without intermission
Хор мальчиков хорового училища им. А.В. Свешникова

XIII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки

Хор мальчиков хорового училища им. А.В. Свешникова
Руководитель и дирижер — Александр Цимбалов
Хормейстер — Данил Лукин
Дирижеры: Алексей Петров, Данил Лукин
Хор юношей хорового училища имени А.В. Свешникова
Руководитель и дирижер — Денис Храмов

В программе: сочинения А. Кастальского, П. Чеснокова, Д. Бортнянского,

С. Рахманинова, Б. Бриттена, С. Прокофьева, В. Рубина, Р. Бойко, В. Кикты и других авторов

Шедевры русской хоровой классики от Бортнянского, Кастальского и Чеснокова до Рахманинова и Прокофьева, а также «Рождественские песни» Бриттена исполнят хоровые коллективы легендарного хорового училища имени А.В. Свешникова. Очаровывая красотой и чистотой звучания, юные хористы поражают недетской способностью проникать в таинственные глубины духовной музыки.

Хоры мальчиков и юношей Московского хорового училища — поистине уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Искусство хорового пения воспитанников училища уходит корнями в многовековую историю и продолжает традиции двух важнейших певческих центров России — хоров Государевых и Патриарших певчих дьяков. В начале XVIII века хор Государевых певчих дьяков был преобразован в Придворную певческую капеллу и переехал в Петербург. В 1937 году при тогда уже Ленинградской певческой капелле была организована детская хоровая школа. А в 1944 году ее юные воспитанники составили основу первого набора хорового училища, открывшегося в Москве. Основателем и художественным руководителем Московского хорового училища стал мастер русской хоровой культуры А.В. Свешников, который привлек к работе выпускников Синодального училища церковного пения (ветви хора Патриарших певчих дьяков).

С приходом в 1970 году В.С. Попова и созданием впоследствии на базе хорового училища высшего учебного заведения — Академии хорового искусства — началась новая яркая страница в истории училища. С его хоровыми коллективами сотрудничали выдающиеся дирижеры и солисты: Е. Светланов, Г. Рождественский, В. Федосеев, В. Спиваков, Ю. Башмет; Д. Хворостовский, М. Гулегина, М. Кабалье, Х. Каррерас. Среди выпускников училища — дирижеры А. Юрлов и В. Минин, композиторы Р. Щедрин и Э. Артемьев, звезды мировой оперы Дмитрий Корчак и Василий Ладюк. Хоры мальчиков и юношей завоевывают призы на престижных международных конкурсах, участвуют в крупнейших музыкальных фестивалях. Их репертуар включает в себя грандиозные оратории и кантаты западноевропейских композиторов и все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.

В программе возможны изменения

Владимир Спиваков и НФОР. Моцарт. Реквием
6+
1 hour 10 min,
without intermission
Владимир Спиваков и НФОР. Моцарт. Реквием

Закрытие XIII Московского Рождественского фестиваля духовной музыки

Лилит ДАВТЯН, сопрано
Анна ЮРКУС, меццо-сопрано
Ярослав АБАИМОВ, тенор
Родион ВАСЕНЬКИН, бас
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер — Владимир Спиваков
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Художественный руководитель и главный дирижер — Лев Конторович
Дирижер — Владимир СПИВАКОВ

Ярким событием XIII Рождественского фестиваля духовной музыки станет заключительный концерт, в котором по традиции участвуют художественный руководитель форума маэстро Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России, «Мастера хорового пения» и звезды мировой оперной сцены.

Для концерта-закрытия маэстро выбрал Реквием Вольфганга Амадея Моцарта — духовное завещание гения. В жизни и творчестве Владимира Спивакова — обладателя Золотой медали Моцарта ЮНЕСКО — музыка австрийского классика всегда занимала исключительное место. «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки» (П.И. Чайковский). Именно красота как высшая форма божественной истины объясняет непреходящую актуальность музыки Моцарта.

История создания Реквиема Моцарта окутана тайной. У Моцарта было предчувствие, что Реквием, который ему заказал человек в черном, станет его музыкальной эпитафией самому себе. Будучи мистиком, он воспринял это как знак судьбы. На этот счет существует множество гипотез, самая знаменитая легла в основу маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Сегодня можно с уверенностью утверждать одно: Реквием Моцарта — это не только великая музыка, но и один из самых интригующих мифов человеческой культуры. В исполнении шедевра Моцарта участвуют один из лучших московских хоровых коллективов — «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича и солисты ведущих музыкальных театров Москвы, звезды оперной сцены.

Концерт проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.

В программе возможны изменения

Памяти жертв Холокоста
6+
1 hour 30 min,
with intermission
Памяти жертв Холокоста

Исполнители:
Леонид КАНЕВСКИЙ, художественное слово
Нина ШАЦКАЯ, вокал
Александр ПОКИДЧЕНКО, фортепиано
Басиния ШУЛЬМАН, фортепиано
Сергей БЕЛОЗЕРЦЕВ, скрипка
Петр ГЛАДЫШ, виолончель
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ, кларнет
Светлана СЕРГИЕНКОВА, скрипка
Анна ГЛАДЫШ, альт

В концерте, посвященном памяти жертв Холокоста, на одной сцене объединятся ведущие музыканты-инструменталисты, заслуженный артист РФ Леонид Каневский, заслуженная артистка РФ певица Нина Шацкая. В музыкально-литературной композиции найдет отражение весь спектр мыслей и чувств, связанных с трагическими событиями, память о которых сравнима с незаживающей раной. Дорогие сердцу песни, пронзительные поэтические строки, художественная проза прозвучат в сочетании с шедеврами мировой музыкальной классики и специально подобранным видеорядом. Музыкальную часть программы представят сочинения М. Равеля, С. Прокофьева, Э. Блоха и П. Шёнфельда, в которых композиторы использовали еврейские народные мелодии. Автор проекта — Сергей Белозерцев, лауреат международных конкурсов, участник концертов памяти Холокоста в Москве, в Минске, в Иерусалиме.

В программе возможны изменения

Ilugdin Trio "Погружение"
6+
1 hour 40 min,
without intermission
Ilugdin Trio "Погружение"

В составе:
Дмитрий Илугдин, фортепиано
Пётр Ившин, барабаны
Михаил Дмитриев, контрабас
С участием струнного оркестра OpensoundOrchestra

Композициям Ilugdin Trio трудно подобрать точное стилевое определение. В этой музыке удивительно легко и свободно соединяются исконно русская напевность и свобода джаза, классическая монументальность и дерзость инди-рока.

Яркие мелодии, благородство акустики и потрясающий рок-напор — это «музыка о себе», свободно, смело, мастерски исполненная музыкантами высочайшего класса. И свобода эта мгновенно передаётся публике — даже той, что слушает Ilugdin Trio впервые.

Каждый из музыкантов трио вносит свою особую краску в общую палитру, рождая у слушателей ощущение мира, наполненного гармонией. Стоит лишь погрузиться в эту прозрачность, сотканную из звуков рояля, контрабаса и ударных...

В этот вечер прозвучат композиции из последних трех альбомов трио, а также новые пьесы Дмитрия Илугдина, написанные специально для этого концерта. Часть программы будет исполнена с участием струнного оркестра OpensoundOrchestra. Дирижер — Станислав Малышев.

В программе возможны изменения

Моцарт. "Концертная симфония" и другие шедевры
6+
от 1250
Московский международный Дом музыки, 28 January
1 hour 25 min,
with intermission
Моцарт. "Концертная симфония" и другие шедевры

Камерный оркестр «Академия русской музыки»
Художественный руководитель и дирижер — Иван НИКИФОРЧИН

В программе:
Концертная симфония для скрипки и альта, К 364
Солисты — дополнительно
Симфония № 40 соль минор, K 550
Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, К 219
Солистка — Анастасия ЛАТЫШЕВА, скрипка

«Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!» — лучшей иллюстрацией к словам Пушкина о Моцарте станет программа «Дня Моцарта», в которую войдут самые известные шедевры инструментальной музыки австрийского гения — Симфония № 40, Пятый скрипичный концерт и Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром.

Три слова — ясность, красота и совершенство — характеризуют Концертную симфонию для солирующих скрипки и альта. Произведение поражает виртуозным размахом, богатством оркестровых красок, мощью и блеском. Лирический центр — вторая, медленная часть, проникнутая сладостными и печальными интонациями.

Глубоко человечна и непостижимо прекрасна музыка Пятого скрипичного концерта Моцарта. Сольную партию исполнит Анастасия Латышева, воспитанница Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс профессора А.К. Чверток), лауреат многочисленных фестивалей и конкурсов (Россия, Беларусь, Австрия, Чехия, Испания). С первых дней основания «Академии русской музыки» — ведущая солистка и концертмейстер оркестра.

Наряду с солнечной безмятежностью в музыке Моцарта немало страниц, насыщенных болью, душевным смятением, драматизмом. К ним относится самая знаменитая 40-я симфония. Она непостижимым образом понятна каждому человеку. Моцарт искренне и как будто лично общается со слушателем на исповедальной волне. Подобно улыбке Джоконды, простота этой симфонии скрывает слишком много тайн, разгадывать которые человечество может веками.

В программе возможны изменения

И.С. Бах и великие органисты Франции
6+
от 650
Московский международный Дом музыки, 29 January
1 hour 20 min,
with intermission
И.С. Бах и великие органисты Франции

Людмила ГОЛУБ, орган
Рассказывает Артем ВАРГАФТИК

И.С. Бах, Сен-Санс, Дюпре, Мессиан

Сочинения И.С. Баха и великих органистов и композиторов Франции перенесут слушателей под своды главных соборов французской столицы — немых свидетелей великих судеб. Кто бывал в знаменитых парижских соборах, наверняка ощутил особый дух и неповторимую атмосферу. «На этой скамейке 2 июня 1937 года во время своего 1750-го концерта скончался Луи Вьерн», — написано на табличке, прикрепленной к старой органной скамейке в соборе Нотр-Дам-де-Пари. Знаменитый органист и композитор Вьерн, слепой от рождения, в течение 37 лет был органистом Нотр-Дам. Он был учеником гениального Сезара Франка — патриарха французской органной школы. Более тридцати лет Франк работал органистом церкви Святой Клотильды. До конца своих дней он регулярно выступал там с вдохновенными органными импровизациями, которые собирали многочисленных слушателей. Однажды среди них оказался Ференц Лист, и он был потрясен игрой Франка.

Младший современник Франка Камиль Сен-Санс в течение 20 лет проработал органистом в другом парижском соборе — церкви Мадлен (Святой Марии Магдалины). Органистом церкви Святой Троицы долгие годы был и великий Оливье Мессиан. Покидая этот пост в 1992 году, он назначил своим преемником Наджи Хакима — замечательного органиста-виртуоза и композитора, нашего современника. А легендарный Марсель Дюпре в течение 37 лет был органистом собора Сен-Сюльпис, в котором находится один из самых прекрасных романтических органов Франции и древний «гномон», «парижский меридиан», линия Розы — медная полоса, проходящая через пол собора и разделяющая церковь по оси с севера на юг.

Особенностью творчества всех этих музыкантов стало соединение в одном лице композитора-творца и исполнителя. Они вдохновенно исполняли как свои собственные, так и сочинения других авторов. Особенно прославился как исполнитель чужих сочинений М. Дюпре. В своих триумфальных турне по Европе и Америке он исполнял наизусть все органные сочинения Баха, который для каждого органиста был и остается «альфой и омегой».

В программе возможны изменения

"Вождь краснокожих". Музыкальный вестерн
0+
от 1100
Московский международный Дом музыки, 29 January — 2 April
1 hour 20 min,
with intermission
"Вождь краснокожих". Музыкальный вестерн

Музыкально-комедийный вестерн по рассказу О. Генри
Детский музыкальный театр юного актера

Искрометный музыкально-комедийный вестерн для всей семьи, с зажигательной музыкой и обаятельной игрой актеров (взрослых и детей!), знаком многим благодаря короткометражной гайдаевской комедии. Спектакль придется по вкусу также и всем поклонникам знаменитого голливудского фильма «Один дома». И дети, и взрослые, бесспорно, оценят новую яркую постановку, повествующую о злодействе, которое оказывается совершенно беспомощным перед детской непосредственностью и изобретательностью.

Билл и Сэм из знаменитого рассказа О. Генри — мошенники. Гонимые желанием заработать побольше денег, они решаются на похищение сына самого богатого жителя города. Удастся ли этим горе-авантюристам заполучить деньги и «выйти сухими из воды», или они попадут в страшную переделку? В любом случае им придется познакомиться с Джонни Д. — типичным гиперактивным школьником, страдающим от недостатка родительского внимания. Кто он вообще такой и чем он отличается от своих сверстников? На все эти вопросы зрители получат ответы, посмотрев спектакль Детского музыкального театра юного актера.

Специально для этой постановки созданы красочные декорации и написаны оригинальные музыка и тексты песен. Юные участники театральной труппы играют наравне со взрослыми, без всяких скидок на возраст. Зрителям обязательно запомнятся сцены, в которых дети с помощью вокальных и танцевальных номеров блестяще визуализируют сны и фантазии главных героев.

В программе возможны изменения

Чайковский. Первый концерт и Пятая симфония
0+
от 800
Московский международный Дом музыки, 29 January
1 hour 30 min,
with intermission
Чайковский. Первый концерт и Пятая симфония

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Солист — Филипп КОПАЧЕВСКИЙ, фортепиано
Дирижер — Сергей ТАРАРИН

Чайковский. Симфония № 5 ми минор, соч. 64
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

Любимые страницы русской симфонической классики — Первый фортепианный концерт и Пятая симфония Чайковского — даже у людей далеких от музыки вызывают самый живой отклик. В этом смысле музыку гениального русского композитора можно отнести к разряду феноменов: уже более 100 лет сила ее воздействия остается поистине поразительной. И вряд ли популярность ее можно объяснить одним лишь уникальным мелодическим даром Чайковского. Все дело — в необъяснимом сплаве славянской напевности, мироощущения тонко чувствующего мир человека и духоборчества православного русского художника.

Сольную партию в Первом концерте исполнит лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский. Выпускник Московской консерватории, лауреата престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов им. Ф. Шуберта (Германия), Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики в России, странах Европы, США, Нидерландах и Японии. Его искусство, по признанию критиков, представляет собой органичный «сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки». Слушателей подкупает его «мощная лирическая индивидуальность», которая особенно ярко проявляется в исполнении фортепианных концертов Рахманинова.

«Симфонический оркестр Москвы „Русская филармония“, — по мнению критики, — умеет вдохнуть новую жизнь в широко известные произведения и исполняет классику в ее подчеркнуто образцовом варианте» («Московские новости»). За пультом оркестра — Сергей Тарарин. С 2009 года он в качестве дирижера Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» провел множество концертов во всех крупнейших залах Москвы, в других городах России и за рубежом.

В программе возможны изменения