Прошел почти год с момента возрождения Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя. Приглашаем вас возобновить знакомство с этим театром в начале нового витка его вековой истории.
Репертуар театра пока небольшой, но удивительно емкий. Тут и классика театральных подмостков («Сон в летнюю ночь», «Портрет Дориана Грея», «Гроза»), и постановка по «не зачитанным» театральными режиссерами произведениям («Призраки Марса»), а также замечательный детский проект «День рождения Аркадия Паровозова!».
«Портрет Дориана Грея» — фантасмагорическая версия романа Оскара Уайльда, мистическая история с захватывающим сюжетом. Ученик Анатолия Васильева, режиссер Константин Мишин в своей постановке объединяет текст и пластику, используя выразительные средства современной европейской хореографии: движение служит продолжением монологов героев, кульминационным выражением смысла.
Зритель становится свидетелем трансформации человеческой души, наблюдая за тем, как злодеяния, совершенные Дорианом Греем, оставляют след на его портрете, но не на внешности молодого человека. Главный герой словно проводит странный эксперимент: он изучает, насколько его портрет, созданный гениальным художником, способен отразить последствия принятых им решений. Роль Дориана играют четыре артиста, отображая многоликость персонажа и характер происходящих с ним перемен. Живая музыка в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова, переплетаясь с текстом и движением, довершает погружение зрителя в подсознание главного героя.
Режиссер Константин Мишин о спектакле: «Я достаточно давно болел этим произведением. На мой взгляд, в этом романе удивительным образом сочетается детективная фабула и философский трактат об искусстве, о жизни. По сюжету душа главного героя переселяется в его портрет, и у Дориана появляется возможность посмотреть на нее со стороны. С научной точки зрения, „душа“ — понятие сомнительное, измерить его, ощутить физически невозможно, но все знают, что она существует. Но можно ли выжить без души? „Что пользы человеку обрести весь мир, если он теряет собственную душу?“ — этот вопрос, вложенный в уста одного из персонажей романа, становится ключевым для нашего спектакля. Оскар Уайльд, как мне кажется, отвечает на него однозначно».
«Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира — веселый, яркий спектакль, наполненный юмором и волшебными превращениями. Действие комедии начинается в декорациях телевизионного шоу, где стираются рамки между правдой и вымыслом. В этой измененной, полуабсурдной реальности возможны любые чудеса и трансформации, которые меняют восприятие героев, становятся испытанием, проверкой чувств на прочность.
Режиссер спектакля, художественный руководитель Театра им. Н.В. Гоголя Антон Яковлев: «Эта пьеса для меня — гротескное выражение нашей жизни, которая иногда сама похожа на безумный сон. Крайние обстоятельства, как увеличительное стекло, проявляют то, что нам нужно изменить в себе, становятся вызовом, благодаря которому мы можем взглянуть на жизнь другими глазами».
Спектакль «Гроза. Искушение» по пьесе А.Н. Островского — первая премьера обновленного Театра Гоголя на Большой сцене. Постановка художественного руководителя театра Антона Яковлева — современная версия классической пьесы, мистическая драма с элементами трагифарса. Каждый герой борется со своими искушениями, иногда нелепыми и смешными, иногда — пугающими. Для Катерины таким испытанием становится безудержная страсть, запретная любовь, которая заставляет ее бросить вызов окружающей действительности.
Музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова, премьера которого состоялась в рамках IV Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета.
Это спектакль о людях, ошибающихся и сильных духом, яростных и сомневающихся, о неразрывности трагического и героического. Спектакль о том, как осмыслить не факты сами по себе, не хронику войны, а духовное состояние людей в этом страшном испытании, человеческую основу их поступков, жизнь и смерть в их неразрывной связи на войне. Понять, какой ценой в условиях войны, где нет привычной человеческой логики, люди сохраняют в себе Человека.
В спектакле принимает участие камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.
У легендарного спасателя Аркадия Паровозова сегодня день рождения! Но у него нет ни одной свободной минутки, потому что маленькие подопечные знаменитого героя все время попадают в сложные ситуации. Кто-то забыл закрыть кран в ванной, кто-то не знал, что спички — опасная штука, а кто-то забыл вымыть фрукты перед едой! И каждый раз Аркадий Паровозов приходит детям на помощь и объясняет, как следовало бы им поступить, чтобы не случилось беды.
«День рождения Аркадия Паровозова!» — познавательный и добрый спектакль по мотивам популярного российского мультфильма. Маленькие зрители смогут ближе познакомиться с героями, попеть, потанцевать, принять участие в интерактивах, а также увидят выступление акробатов и жонглеров. Но самое главное — спектакль в игровой форме рассказывает детям об основах безопасности.
На нашем спектакле вас ждет:
— праздничная атмосфера в фойе;
— интерактив во время действия — песни, танцы, игры, викторина для маленьких зрителей;
— выступление акробата и жонглера;
— специально оборудованная фотозона и возможность сфотографироваться с героями спектакля;
— обновленный комфортный зрительный зал;
— удобные подушки для самых маленьких зрителей.
Дети до
Режиссер Павел Пархоменко ставит спектакль по самому противоречивому роману Льва Толстого «Воскресение».
Князь Дмитрий Нехлюдов, будучи присяжным на судебном заседании, внезапно узнает в подсудимой девушку, соблазненную и брошенную им много лет назад. С этого дня начинается долгий, полный мучительных открытий путь главных героев к духовному преображению.
Постановка Сергея Голомазова по пьесе М. Горького — эмоциональная драма отца семейства, властного человека, который не может найти общий язык с собственными детьми. Поистине шекспировские страсти, кипящие в доме зажиточного мещанина Бессеменова, смягчаются неожиданной иронией.
Спектакль — обладатель Гран-при XIV международного театрального фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», 2018.
«Лучшая мужская роль» на открытом фестивале молодёжных театральных коллективов «Виват, театр!» (г. Тамбов) — Илья Антоненко, 2017.
«Лучшая мужская роль» на Международном студенческом фестивале во ВГИКе — Артем Губин, 2017.
«Лучшая женская роль» на Международном студенческом фестивале во ВГИКе — Марика Шмуксте, 2017.
Спектакль режиссера Сергея Виноградова и драматурга Валерия Печейкина по мотивам одного из самых известных фильмов Михаила Ромма «Девять дней одного года». Это история о двух физиках-ядерщиках, влюбленных в одну девушку, двух товарищах, работающих над важным научным экспериментом. Один из них готов рискнуть жизнью ради науки...
«Призраки Марса» — ироничная и увлекательная история о покорении красной планеты землянами. В основу постановки режиссера Максима Меламедова легли рассказы Рэя Брэдбери из цикла «Марсианские хроники». Драматичная постановка с напряженным сюжетом рассказывает об одной из версий недалекого будущего. Это спектакль не о новейших технологиях и путешествиях в космос, а в первую очередь о том, как важно оставаться человеком на любой планете.
Обзорная экскурсия, посвященная почти вековой истории театра.
Основанный в 1925 году, сменивший несколько названий, Театр Гоголя начинал свое существование как театр для железнодорожников. Экскурсия затронет все этапы жизни театра с момента основания до наших дней, а также важные вехи в жизни коллектива, в том числе уникальное путешествие «театрального поезда» Театра Транспорта во время Великой Отечественной войны.