Премьеры!
Премьеры!

В нашей подборке мы собрали самые свежие премьеры, среди которых и спектакли недавно открывшего свой первый сезон Театра-ВГИК, и чудесное путешествие в сказочный мир Андерсена, первая постановка ПРОЕКТА [1,5] и перенесённая на сцену Театра на Таганке история разлучённых возлюбленных Эмира Кустурицы.

Чёрная кошка, белый кот
16+
от 600
Театр на Таганке, 28 January — 4 March
2 hours,
without intermission
Чёрная кошка, белый кот

Свою новую постановку главный режиссер Театра на Таганке называет «фанатской», словно адаптировать сценарий Эмира Кустурицы к театральной сцене довелось верным поклонникам фильма, трепетно относящимся к первоисточнику.

Классический сюжет о разлученных возлюбленных, преодолевающих тяготы судьбы ради долгожданного воссоединения, перенесен в условное пространство цирка, где каждый герой расскажет свою историю в жанре клоунады.

Юрий Муравицкий: «Хорошая клоунада — это когда не только весело, но еще и пронзительно, а, может быть даже, грустно, печально. И я надеюсь, что мы сможем разглядеть в этом материале что-то новое, что-то, что осталось незамеченным в фильме»

Огниво
0+
от 1500
Московский театр "Современник", Другая сцена, 12 February — 25 February
1 hour,
without intermission
Огниво

Возможно ли поймать удачу за хвост? Да еще и не за один, а сразу за целых три, собачьих? Солдату в сказке Андерсена это удалось. Добыть огниво, взять в жёны принцессу и стать королём, невзирая на все трудности — для этого, поистине, нужно настоящее везение. А оно, как известно, приходит под Новый год.

Сказка, как водится, должна содержать мораль. У нас каждый маленький зритель откроет ее для себя сам. Но, конечно же, не без помощи главных героев, которые проводят в этот увлекательный мир, полный чудесных неожиданностей и странных, но обаятельных существ, где самым главным оказывается умение быть честным: с миром, с другими, с самим собой.

Путешествие на Багровый остров
16+
от 1000
Театр "Эрмитаж", 5 February — 23 March
3 hours,
with intermission
Путешествие на Багровый остров

По мотивам пьесы М.А. Булгакова «Багровый остров», его писем и воспоминаний Е.С. Булгаковой.

Многоплановый, яркий и сатирический спектакль по несправедливо забытой пьесе Михаила Булгакова. Погружение зрителей в мир театрального закулисья, где прямо на их глазах проходит генеральная репетиция новой постановки. Этот «спектакль в спектакле» — невероятная приключенческая история, остроумная пародия на лучшие романы Жюля Верна. Экзотика туземного острова и дальних стран, отважные мореплаватели и прекрасные дамы — всё это, благодаря включённым в текст спектакля письмам и воспоминаниям Михаила Булгакова, тесно переплетено с непростой и даже трагической судьбой самого Автора.

Васса Железнова
12+
2 hours 30 min,
with intermission
Васса Железнова

«Васса Борисовна — лет 42, кажется моложе»... Это все, что сообщает о своей героине автор, представляя действующих лиц пьесы. Остальное мы узнАем от нее, её домочадцев, разговоров с ними и из поступков, ею совершенных...

В шестнадцать вышла замуж, родила девять детей. Шестерых похоронила, осталось трое, один из которых, первенец (отец единственного внука) — при смерти. Девять беременностей! Это восемьдесят один месяц, без малого семь лет!

Прошла путь от абсолютного бесправия, как и положено по понятиям Домостроя, до абсолютной же власти в доме и в бизнесе, который вынужденно взвалила на себя, заместив мужа Сергея, Сергея Петровича, когда-то капитана... Не выдержал капитан испытания денежным валом, оскотинился до последней степени.

Выглядит моложе. А сорок два. И любви за жизнь так и не познала. Капиталистка, «бизнесвумен» по-нонешнему, мать, у которой до детей не доходят руки, ради процветания дела, «доброго имени» ради идет на убийство мужа, киднепинг, выдает жандармам сноху-революционерку. Триллер что ли такой? Да нет, тут всё куда как серьезнее...

Мы с ребятами моей Мастерской подошли к делу не с модной нынче позиции: «Я — художник и первоисточник только повод для моего собственного высказывания. Я так вижу». И понеслось!.. Мы же пытались как можно глубже и точнее разобраться в тончайших нюансах человеческих отношений, искали причинно-следственные связи для каждого поворота сюжета, стремились быть доказательными в каждом поступке персонажей.

Классикой становится литература неактуальная. Классика — это то, что на все времена. И если сегодняшние молодые люди, затаив дыхание, сопереживают героям горьковской пьесы о событиях столетней давности, значит это как раз тот случай...

Зойкина квартира
16+
от 300
Учебный театр ВГИК, 28 January
2 hours 50 min,
with intermission
Зойкина квартира

Весной 1921 года работники ГПУ накрывают притон Зои Петровны Шатовой, который она содержала у себя в квартире в Москве, на Никитском бульваре. Среди задержанных посетителей «веселого дома» — известные поэты: Есенин и Мариенгоф... Газетная статья об этом событии вдохновляет Михаила Булгакова написать пьесу «Зойкина квартира»...

Студенты 4-го курса ВГИКа (мастерская В. П. Фокина) приглашают вас окунуться в атмосферу 20-х годов XX столетия...

Новая власть стирает прошлое и «бывших людей», а в аптеках продают морфий и кокаин, чтобы сбежать от настоящего.

На улицах — разруха и голод, а у Зойки в квартире — танцы на фортепиано, аукционы по продаже поцелуев, женщины всех сортов. В пьяном угаре не различишь, кто ты — коммунист, беспартийный, нэпман или бывший дворянин. Здесь всегда можно спрятаться и забыться...

Новеллы о любви
16+
от 300
Учебный театр ВГИК, 27 January
2 hours 50 min,
with intermission
Новеллы о любви

Современный, динамичный и многогранный спектакль Родиона Барышева в исполнении студентов Мастерской Народного артиста РФ В. П. Фокина (ВГИК), основанный на трёх новеллах Ивана Алексеевича Бунина из сборника «Темные аллеи».

Автор неспроста называет «Темные аллеи» своим лучшим произведением. Большей частью написанная в эмиграции, эта работа пронизана духом ностальгии, хотя основной темой остается феномен любви и природа человеческих отношений. Именно эти вопросы и стали предметом изучения режиссера и артистов, представляющие результат своей работы в самобытной форме.

ВГИКовцы раскрывают невидимые с первого взгляда смыслы новелл, а порой и вовсе меняет направление сюжета. Так «очень нежный», по мнению Бунина, рассказ «Мадрид» превращается в леденящий душу триллер.

Готический «Ворон» поражает синтезом жанров, сочетая элементы оперы, балета, перфоманса, клоунады. Инсценировка «Холодной осени» выразительно, а местами даже грубо, рисует портрет Первой мировой. Импрессионистскими мазками, рваными, как память главной героини, создается картина, в которой режиссер оспаривает изречение «У войны не женское лицо». В постановке Родиона Барышева у войны вообще нет лица. Это портрет катастрофы в холодных тонах, глядя на который сложно оставаться хладнокровными.

Самоубийца
16+
Симоновская сцена театра Вахтангова, 30 January — 19 March
2 hours,
without intermission
Самоубийца

Павел Сафонов, режиссёр:

Меня привлекала тема пьесы — столкновение личности, человеческой индивидуальности с социумом, обществом. Как в этих обстоятельствах человеку себя сохранить? В пьесе — конкретные приметы времени, быт, но это фантасмагория. Я думал о словах Подсекальникова, который собирается лишить себя жизни: «Человек есть клетка. И томится в этой клетке душа... Ну а если клетка пустая? Если души нет? Что тогда? Есть загробная жизнь или нет?» Это главный вопрос, который мучает каждого — «На что стоит тратить жизнь, во что верить?». В финале пьесы есть ответ: надо жить не ради лозунгов, а быть свободным.

Потудань
18+
от 300
МДТ им. М.Н. Ермоловой, 31 January — 25 February
1 hour 30 min,
without intermission
Потудань

Этот спектакль — работа первых участников ПРОЕКТА [1,5], чью заявку отобрала творческая комиссия через опен-колл.

В основе постановки — история любви. Представьте, что могло бы произойти, если бы богиня Венера родилась не из пены морской Средиземноморья, а вышла из пены речной в Воронежской области. И звали бы её не Венера, а Любовь. Или даже просто Люба. И обычный парень увидел бы, как родилась Любовь. Сначала он не понял, что произошло, а потом как понял... и влюбился в Любовь.

Цель ПРОЕКТА [1,5] — дать возможность творческой команде реализовать свою задумку в рамках большой формы. На подготовку театр даёт полтора месяца, полтора миллиона рублей и — самое главное — пространство Основной сцены театра.