Премьеры!
Премьеры!

Театры не перестают нас баловать новыми постановками, обновляя и расширяя свой репертуар. Вот некоторые из них. Более полный список вы можете найти в нашей рубрике «Премьеры».

ЧЕЛОВЕК И ДЖЕНТЛЬМЕН
12+
от 600
Театр им. А.С. Пушкина, 10 April — 30 May
2 hours,
without intermission
Buy tickets
ЧЕЛОВЕК И ДЖЕНТЛЬМЕН

Эксцентрическая комедия положений знаменитого итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо.

Маленькая театральная труппа во главе с доном Дженнаро гастролирует в курортном городке по приглашению предприимчивого дона Альберто.

Артисты готовятся к вечернему представлению, но оказываются вовлеченными в перипетии личной жизни своего импресарио, влюбившегося в неуловимую Биче.

После бесконечной череды недоразумений все герои пьесы попадают сначала в дом мужа Биче, графа Талентано, а затем и вовсе — в полицейский участок.

Buy tickets
Другая сказка
16+
от 2700
Театр им. Вл. Маяковского(сцена на Сретенке), 12 April — 25 May
1 hour 30 min,
without intermission
Buy tickets
Другая сказка

Дуракаваляние со смыслом

Крупным планом в камерном пространстве на Сретенке режиссёр выводит вечно актуальный юмор, который замешан не столько на злобной сатире, сколько на самоироничном и доброжелательном подходе к миру в любом его проявлении: добро и зло, любовь и предательство, власть и её ничтожность. Урсуляк превращает сказочную философию в театр яркой формы, откровенной актёрской импровизации и дуракаваляния. Если и идти на глубину — то с лёгкостью и музыкой.

Сергей Урсуляк: «Сразу предупредим: это точно не модное искусство, представителем коего я никогда не являлся. Это постановка ретрограда, и мы ждём „незакривленного“ зрителя, открытого к эмоциям и лёгкому восприятию театра. Я впервые сталкиваюсь с сопротивлением — не столько материала, сколько формы искусства. Слишком быстро требую чего-то, чего вообще не принято требовать от артиста театра, хочу сразу фиксировать хорошее и больше к этому не возвращаться. А театр — слишком живая вещь, здесь нельзя зафиксировать даже удачу. В кино мне нужно от артистов, чтобы получилось хотя бы один раз. Дальше я сам соединю вчерашний удачный дубль одного и сегодняшний — другого, получится хорошая сцена. А как соединить это в театре, если здесь вчера не получилось у одного, сегодня у другого, и каждый день — завтра?».

Buy tickets
АТОМ СОЛНЦА
12+
от 4000
Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской), 12 April — 7 May
1 hour 30 min,
without intermission
Buy tickets
АТОМ СОЛНЦА

Современное высокотехнологичное шоу, в основе сюжета которого лежит притча о блуждающем во Вселенной абсолютном Таланте.

Талант принимает образ Зеркального человека и спускается на Землю. Он попадает в старый угольный подвал («чёрный кабинет» сцены), в котором царствует Темнота и живут Тени. Зеркальный человек наполняет пространство «подвала» светом, Темнота отступает в зрительный зал, а безликие Тени превращаются в Артистов.

Под руководством Зеркального человека артисты на глазах у зрителей создают ТЕАТР, в котором представляют свои разнообразные творческие способности — играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют, сражаются на шпагах, исполняют акробатические трюки и восхищают публику созданием иллюзий.

Автор идеи и художественный руководитель проекта Владимир Машков посвятил его основателю Театра — Олегу Павловичу Табакову.

Над проектом работали 4 режиссёра, 5 художников.
В спектакле принимают участие 65 артистов, для которых было сшито 400 костюмов.

За время действия спектакля 80 раз происходит перемена положений механики сцены.

Неповторимую атмосферу шоу создают 130 осветительных приборов и самое современное оборудование для спецэффектов.

Специально для спектакля пиротехники разработали первые в мире ботинки с настоящими огненными искрами.

Buy tickets
Бог сохраняет все
16+
Театр имени Евгения Вахтангова, 7 April — 22 May
1 hour 15 min,
without intermission
Бог сохраняет все

Воспоминания. Дневники. Письма

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос —
Бог сохраняет все; особенно — слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

Иосиф Бродский. На столетие Анны Ахматовой

Литературную композицию, замысел и постановку нового спектакля на сцене «Студии» сочинил заслуженный деятель искусств, профессор Театрального института имени Б.В. Щукина Владимир Владимирович Иванов.

Маскарад с закрытыми глазами
18+
от 600
МХТ им. А.П. Чехова, 27 April
3 hours,
with intermission
Buy tickets
Маскарад с закрытыми глазами

По мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах»

Пётр Шерешевский: «Мы пытаемся рассмотреть драму Лермонтова „Маскарад“ через сегодняшнюю оптику. Лермонтов сочинил драму в „традиции предельных страстей“. Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль.
Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти. А там — черная мизантропия, месть, убийство. Насколько человек культурный защищен всем опытом человеческим от дикости, от преступления?
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например „Новелла о снах“ Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души».

Buy tickets
С любимыми не расставайтесь
12+
от 300
Учебный театр ВГИК, 17 April
1 hour 40 min,
without intermission
Buy tickets
С любимыми не расставайтесь

Наше прочтение одной из самых популярных советских пьес Александра Володина «С любимыми не расставайтесь!».

Название говорит само за себя: призыв, мольба, высказывание.. Простая история о любви, расставании, одиночестве и, как это часто бывает, недосказанности в отношениях.

Buy tickets
Приглашение на казнь
16+
от 500
МДТ им. М.Н. Ермоловой, 26 April — 24 May
2 hours 30 min,
with intermission
Buy tickets
Приглашение на казнь

ПРЕМЬЕРА!

«Приглашение на казнь» — роман, который сам Набоков считал своей единственной поэмой в прозе, был впервые опубликован в парижском журнале «Современные записки» в 1935-1936гг.

Сам автор так писал о своём произведении: «Приглашение на казнь» — это скрипка, звучащая в пустом пространстве. Человек приземленный решит, что тут штукарство. Старики поспешат перейти от этой книги к провинциальным любовным романам и жизнеописаниям знаменитостей. Она не вызывает восторга у заседательницы дамского клуба... Но я знаю нескольких читателей, которые вскочат со стула, ероша волосы«.

В своём романе Набоков описывает последние дни жизни Цинцинната Ц., чья вина в обществе «прозрачных друг для дружки душ» состоит в его «непроницаемости» для окружающих. Долгое время он «бдительно изощрялся в том, чтобы скрыть некоторую свою особость», но однажды потерял осторожность, и все увидели его «непохожесть» на других.

Директор тюрьмы, адвокат, тюремщик, мать, жена, родственники, дети, тени... Гротескные, смешные и страшные, они даже приготовления к казни обставляют как балаган, в котором единственным живым человеком, мечущимся, ищущим и сомневающимся, оказывается Цинциннат Ц.

Режиссёр Марина Брусникина: «Важное в этом романе для меня — тема. Тема несовпадения индивидуальности героя с окружающим миром и тот факт, что всегда есть выход и спасение. Но главное — это талант автора, его уникальное, сложное художественное пространство, которое очень трудно, но необходимо сохранить при переносе на сцену.

Люблю вызовы и люблю разгадывать загадки, а это, конечно, вызов, и, конечно, загадка».

Впервые роман Владимира Набокова «Приглашение на казнь» был поставлен в театре Ермоловой в 1989 году Валерием Фокиным.

Buy tickets
Весёлые ребята
12+
от 500
Театр на Таганке, 13 April — 29 May
2 hours,
without intermission
Buy tickets
Весёлые ребята

Cпектакль Дениса Азарова «Весёлые ребята» поставлен по одноименному сценарию Николая Эрдмана, Григория Александрова и Владимира Масса, на музыку Исаака Дунаевского и Максима Дунаевского. Авторы стихотворных текстов — Василий Лебедев-Кумач и Павел Лёвкин.

90 лет — это много или мало? А для понятия «юмор»? Что смешно сейчас, а над чем смеялись в 1934 году, когда вышла музыкальная комедия «Весёлые ребята», перевернувшая всеобщее представление об отечественном кинематографе? В новом спектакле по мотивам знаменитого фильма режиссер Денис Азаров исследует эволюцию комедии, а также размышляет на тему того, почему советские произведения вновь востребованы. Вера в прекрасное будущее, понятные светлые цели, искренний смех — разве не этого требует душа? Да, кажется, ничто не объединяет людей так легко и быстро, как смех.

Словом, спектакль «Весёлые ребята» — это теплая атмосфера старого доброго кино, душевные ритмы джазовых мелодий в исполнении живого оркестра и — самое главное — вдохновляющая жизнерадостная история.

Денис Азаров, режиссер: «Попробуем сыграть со зрителями в игру „Что такое комедия?“ и как эта самая комедия повлияла впоследствии на сознание людей? А также попытаемся понять природу перехода из немого кино в звуковое: ведь когда появился звук, артисты еще некоторое время продолжали существовать, играть как в немом кино. Мы используем тональность оригинального фильма и, конечно же, музыку Дунаевского в немного иной интерпретации. Образы героев доводим до некой абсурдности, но не испытать к ним симпатии будет невозможно!»

Итак, «мы ре-те-пи-ти... мы... ре-те-пе-ти-ро-ва-ли...», а что из этого вышло, узнаете в Театре на Таганке.

Buy tickets
Сашашишин
16+
от 1500
Московский театр "Современник", 25 April — 18 May
3 hours,
with intermission
Buy tickets
Сашашишин

В основу спектакля лёг роман Александры Николаенко «Убить Бобрыкина», в 2017 году удостоенный премии «Русский Букер». Главный герой — «особенный» человек. Саша Шишин — аутист. Он живёт вместе со своей властной матерью, влюблён в Таню и ненавидит своего одноклассника Бобрыкина. Многомерный, фантасмагоричный роман практически лишен диалогов и написан от первого лица. На сцене перемешаны во времени истории из жизни главных героев. Это нелинейное повествование, где настоящее перемежается с флэшбеками из прошлого.

Гарик Сукачёв, режиссёр: «Если говорить о самой пьесе, то она живёт абсолютно своей жизнью, и не так, как живёт роман. Всё-таки то, над чем я работаю, является лиричной историей, которой, по сути, в романе нет. В моём случае это очень похоже, как ни странно, на два разных произведения. Одно произведение киноискусства называлось „Сталкер“, а другое произведение литературного искусства называлось „Пикник на обочине“. Это два разных произведения. Это два разных характера. Это два разных главных героя».

Спектакль создан при участии ГАЦТК им. С. В. Образцова

В постановке заняты исполнители хореографических партий и трюков: Дмитрий Веденин, Олег Лыморев, Варвара Шарова.

Buy tickets
ГОСУДАРЬ - СТЕНДАП
18+
ВШСИ, 26 April — 23 June
1 hour 15 min,
without intermission
Buy tickets
ГОСУДАРЬ - СТЕНДАП

ПРЕМЬЕРА!

Сочинение на темы трактатов Макиавелли «Государь» и Платона «Государство».

Философско-музыкальное стендап-шоу, в котором новая музыкальная группа, созданная из артистов театра, выйдет к публике со своим высказыванием на темы русской истории и через разные эстрадные жанры — стендап, музыкальные номера, конферанс — поговорит о важных философских вопросах жизни.

Александр Локтионов: «Структура шоу, свидетелями которого станут зрители, — это „путешествие во времени“. Есть эпизоды, в которых мы фантазируем о будущем, путешествуем в прошлое, где со стендапом выступают Иван Грозный и Пётр Первый. Именно такой подход, как в научной фантастике, создает условность, необходимую для театра, и открывает как нашу, так и зрительскую фантазию, а также даёт возможность шутить, что тоже очень важно для этого спектакля. Мы говорим о сложном с юмором и пробуем, веселясь, подумать о важном».