Прогуливаясь теплыми летними вечерами по центру Москвы, не забудьте заглянуть на Чистопрудный бульвар. Там, рядом с живописными Чистыми прудами, вас ждет столичная легенда театрального искусства — Московский театр «Современник».
В действующем репертуаре театра классические спектакли, поставленные еще художественным руководителем Галиной Волчек (Три сестры, Пигмалион, Три товарища), а также много новых пьес и новых взглядов (Интуиция, Житие FM, Папа). Знакомьтесь с «Современником» заново!
Действие спектакля происходит в наши дни в одном фешенебельном отеле Лос-Анджелеса. В центре сюжета история двух уже немолодых пар, которые живут на одном этаже в соседних номерах. Отношения каждой из них проходят одни и те же сложности и препятствия, преодолеть которые удаётся только благодаря всепобеждающей силе любви.
Есть воспоминания, которые бережно хранишь в сердце, а есть то, что хочется навсегда вычеркнуть из своей жизни. Но Исидору Чагину это недоступно: наделенный уникальной способностью запоминать абсолютно все, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких? Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все.
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
Сергей Тонышев, режиссер: «Евгений Германович взял тип „маленького человека“ из нашей литературы и поместил в сегодняшние события — не буквально, но в абсолютно понятные нам обстоятельства. Мы видим путь героя, который барахтается, как в стиральной машинке, и пытается вообще остаться человеком».
По пьесе Джона Бойнтона Пристли «Ракитовая аллея»
На что готов человек ради благополучия своей семьи? Выращивать в парниках помидоры, переехать в Австралию или обрушить экономику целой страны? Одно другого не исключает, все средства хороши, когда всю жизнь выдавал себя не за того, кем являешься.
Джордж Редферн — образцовый отец, заботливый муж, успешный делец. В его жизни все идет своим чередом, до тех пор, пока в доме не появляется полиция...
Ольге кажется, что она слишком часто злится и потому стареет. Она не любит свою работу в гимназии, а Маша не любит своего мужа — зачем она вообще вышла замуж за него? Она хочет, чтобы сердце любило и трепетало, а Ирина хочет быть полезной, заниматься таким делом, которое бы возвышало. А еще Ольга, Маша и Ирина хотят в Москву. Хотят давно, упорно и безуспешно.
Почему мечта чеховских сёстер не сбывается, почему они тратят свою молодую энергию впустую, не успевая почувствовать жизни? Ответ на этот вопрос ищите в легендарном спектакле Галины Волчек.
«Зритель должен выйти из зала и вспомнить о себе что-то глубоко запрятанное или давно забытое, чтобы в итоге ощутить, что и выход есть, и надежда». Атол Фугард.
Ей 50. Она вздорная и по-детски трогательная, властная и очень одинокая. Хозяйка дома Милли только что пережила личную драму: ее бросил возлюбленный Алерс. Ему она отдала 10 лет своей жизни. Еще вчера Милли была маленькой девочкой в белом платье, мечтала о счастье и загадывала желание при виде падающей звезды. Но где радость и блаженство, которые ей были обещаны в детстве? Кто и зачем ее обманул? Что осталось у нее теперь — воспоминания о воскресных походах с Алерсом по забегаловкам и окрестным киношкам?
А рядом — такие же странные и неприкаянные люди, ее постояльцы — доморощенный философ Дон, простодушный почтальон Шорти и его легкомысленная жена Сисси. Они пьют кофе, ссорятся, мирятся, ведут бесконечные беседы, но не слышат друг друга. Цитируют Сартра, разгадывают сны по Фрейду и страдают от экзистенциальной тоски. Но именно с ними Милли решит устроить вечеринку — отметить свой выдуманный день рождения. Она наденет шутовской колпак, будет петь веселые песни, танцевать. Будет смеяться, легко расставаясь со старыми обидами и неудачами. И никто не сможет ее остановить. Ведь Милли так решила! Теперь она точно знает, как изменить свою судьбу. Она перевернет все с ног на голову, и начнет все с нуля, потому что это ее жизнь.
Как «чёртова бабушка» почти помешала успеху «Пигмалиона», одной из главных пьес Бернарда Шоу?
Все просто: просторечия главной героини — бойкой цветочницы Элизы Дулиттл — не на шутку рассердили критиков, присутствовавших на лондонской премьере. В поствикторианской Англии подобные выражения, как «Not bloody likely!», могли шокировать. Тем не менее общественность не только не поддерживала критиков, но и встречала каждое громкое высказывание Элизы бурными овациями.
Сегодня текст «Пигмалиона» звучит по-прежнему остро и иронично. Хотя «чёртовой бабушкой» и другими подобными выражениями никого уже давно не удивить. А вот превращение простой цветочницы в настоящую леди сохраняет свою магию и трогает сердца зрителей уже сто с лишним лет.
Хроника городской жизни Германии рубежа 20-30-х годов ХХ столетия.
В центре постановки — мир между двумя войнами. Поколение, не успевшее залечить раны прошедшей войны и уже ощутившее приближение будущей. История любви Роберта Локампа и Патриции Хольман звучит лирическим диссонансом на фоне «хроник городской жизни», в мире, стоящем на грани очередной катастрофы. И все же спектакль «Три товарища» доказывает, что нет в жизни ничего важнее любви и нет ничего равного любви. События перестают иметь значение, нет трагического финала, нет смерти Пат, а есть четверо друзей, летящих на своём абсолютно живом и непроданном «Карле» где-то в районе Млечного пути...
Где-то на едва уловимой грани между чеховским психологизмом, родом из «Вишнёвого сада», и всеми оттенками сумасшествия, перекочевавшими из «Идиота» Фёдора Достоевского, живёт Джулия Ламберт. Прима английского театра, любимица публики, привыкшая блистать, причём не только в свете софитов. Она многолика и одновременно почти прозрачна — привычка играть чувства (или в чувства?) настолько деформировала её самость, что даже близким порой не под силу разглядеть, где Джулия, а где её очередной сценический образ.
Спектакль «Театр» — это театр в театре и театр о театре. 33 актёра, 9 музыкантов и собака Груша. Немое кино и музыкальное многоголосие, аскеза чёрно-белой палитры и всполохи красного пламени, прорывающиеся сквозь неё.
Впервые на сцене «Современника» уникальная пьеса, поставленная в свое время Е. Вахтанговым и В. Мейерхольдом.
Всемирно известный сюжет М. Метерлинка об умершей старой даме, чьи родственники уже поделили наследство, и внезапно появившемся святом Антонии, который совершил невероятное и, тем самым, сильно расстроил планы ее родни.
Одному чудо подарит жизнь, а другому — сильно ее подпортит: это уж как повезет. Примирить эти крайности способны только чувство юмора, ирония, живая музыка, яркая праздничность и фееричная театральность — не зря режиссер определил жанр спектакля как мистический фарс.
Классика мирового кинематографа Ингмара Бергмана нередко обвиняли в излишней мрачности. Если любовь, то непременно несчастная, если семья — то на грани крушения, если человек, то мятущийся, раздираемый противоречиями. На деле Бергман, как и любой великий художник, конечно же, куда более многогранен. Экзистенциальная мрачность — лишь часть его неповторимой эстетики. Тем не менее разглядеть в созданных им картинах и текстах свет — задачка не из лёгких.
«Осенняя соната» — это история одной семьи, отношения внутри которой изначально были лишены любви и чуткости. Марина Неёлова, Алёна Бабенко и Елена Плаксина попытаются растопить лёд в сердцах своих героинь и найти путь к прощению.
В центре сюжета три поколения одной семьи, три женщины, каждая из которых живёт своими мечтами и по-своему справляется с препятствиями на пути к их воплощению. Кажущаяся на первый взгляд камерной история на деле выходит далеко за пределы опыта конкретных персонажей: она вступает в резонанс со временем и теми вопросами, которые сегодня объединяют людей в разных уголках планеты. «Житие FM» — это попытка расслышать за ни на миг не умолкающим информационным шумом те частоты, на которых живут, чувствуют и любят обычные люди. Спектакль осмысляет изменения, происходящие в нашей реальности, и ставит перед зрителем вопрос: что за новый мир приходит на смену старому и кто его герои?
Вот Алевтина Павловна, ещё молодая, величественно красивая женщина, посвятившая всю свою жизнь академической карьере. Её дочь Маша, вырвавшаяся из родного города и отчаянно стремящаяся обрести своё место в негостеприимной Москве. И, наконец, Машина дочь Даша — обыкновенный подросток, вспыхнувшая первая любовь, попытки понять свою роль в этом мире и, как водится, неукротимый дух противоречия. Все они, разделённые годами, обстоятельствами, разным опытом, никак не могут найти контакт, услышать друг друга, осознать, что на деле у них одна и та же судьба. Одно общее стремление ощутить безусловное счастье и любовь. Каждая из героинь существует в круге своей собственной боли, которую, конечно, мнит уникальной. Они ищут спасения, утешения и тепла, каждая по-своему: Маша в онлайн-чате, где дети обсуждают своих токсичных родителей, Даша в бездонном пространстве соцсетей, а Алевтина Павловна в единственном друге —
Наш последний день здесь и первый Там. Каким он будет? Кто нас Там встретит? О чём мы будем говорить? Александр Цыпкин и Константин Хабенский задались этими вопросам — так появилась пьеса «Интуиция».
13 монологов о последнем мгновении перед смертью. 13 нелепых, странных и ужасно горьких человеческих историй. Герои спектакля оказываются в пространстве, отдалённо напоминающем чистилище Данте Алигьери. Решение о том, куда они попадут дальше, принимают две сущности. Зрители также могут повлиять на судьбу героев, отдав свой голос за того персонажа, который, по их мнению, заслуживает сожаления и ещё одного шанса прожить свой последний день. Голосование идёт в режиме реального времени на сайте.
«Время женщин» — сложносочинённый спектакль, действие которого разворачивается в атмосфере Ленинграда 50-60-х годов. Его главная героиня — молодая художница Софья. После смерти матери она оказалась на воспитании у трёх соседок по коммунальной квартире, которые время от времени напоминают древних прорицательниц, прядущих нить судьбы и хранящих память всего человечества.
Со сцены звучат воспоминания о былом, рассказанные четырьмя актрисами: Алёной Бабенко, Светланой Коркошко, Людмилой Крыловой и Таисией Михолап. В основу спектакля лег одноименный роман, за который его автор, Елена Чижова в 2009 году получила литературную премию «Русский Букер».
В этом сезоне «Современник» отмечает
Спектакль соткан из разных рассказов Ивана Бунина и стремится найти ответ на извечный вопрос: что такое любовь? Ее одновременно боятся и желают обрести, ради нее совершают подвиги и идут на преступления, многие шедевры искусства появились в момент, когда их автор был одержим любовью. Безумная, безответная, взаимная, исступленная, эгоистичная, жертвенная, платоническая, стыдливая — имея сотни проявлений, она одинаково обжигает каждого, кому посчастливилось ее испытать. У нее тысячи имен, но, как ни назови, — каждое из них будет неверным, кроме того единственного, которое мы подчас боимся произнести даже наедине с самим собой.